Пежо 406 годы выпуска. «французик из бордо»

Peugeot 406 Peugeot 406

Напишите отзыв о статье "Peugeot 406"

Отрывок, характеризующий Peugeot 406

Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.
Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно.
Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. «У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, – думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра – всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью». И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте.
Слуга его подал ему разрезанную до половины книгу романа в письмах m mе Suza. [мадам Сюза.] Он стал читать о страданиях и добродетельной борьбе какой то Аmelie de Mansfeld. [Амалии Мансфельд.] «И зачем она боролась против своего соблазнителя, думал он, – когда она любила его? Не мог Бог вложить в ее душу стремления, противного Его воле. Моя бывшая жена не боролась и, может быть, она была права. Ничего не найдено, опять говорил себе Пьер, ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
Всё в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. Но в этом самом отвращении ко всему окружающему Пьер находил своего рода раздражающее наслаждение.
– Осмелюсь просить ваше сиятельство потесниться крошечку, вот для них, – сказал смотритель, входя в комнату и вводя за собой другого, остановленного за недостатком лошадей проезжающего. Проезжающий был приземистый, ширококостый, желтый, морщинистый старик с седыми нависшими бровями над блестящими, неопределенного сероватого цвета, глазами.

Рынок сбыта: Россия.

Седан Peugeot 406, сменивший на посту 405-ю модель, появился в 1995 году (компания выпускала автомобиль также в кузовах универсал и купе). Peugeot 406 — один из ярчайших представителей французской школы того времени. Для 406-го седана характерна утонченная внешность и то, что можно назвать французским шармом. И, разумеется, отличная управляемость. Ее отточенность (при хорошей плавности хода) достигалась устройством задней подруливающей подвески и общими настройками, которым в духе эпохи уделялось особое внимание. В 1999 году производитель выпустил обновленную модель. Модернизации подверглась подвеска, двигатели, слегка изменился внешний вид машины. Спереди обновленный седан можно узнать по черной сетчатой решетке радиатора, узким фарам более сложной формы, новым «противотуманкам», визуально объединенным с вырезом нижнего воздухозаборника. Сзади — по новым фонарям, разделенным полоской на две части. Для Peugeot 406 (1999-2004) была предусмотрена широкая гамма бензиновых (110-207 л.с.) и дизельных (90-136 л.с.) агрегатов.


Будучи представителем D-сегмента, седан Peugeot 406 имеет богатое оснащение. Это зеркала с подогревом и электроприводом, рулевое управление с гидроусилителем, кондиционер, а в более дорогих версиях с мощными моторами — бортовой компьютер, климат-контроль, подогрев передних сидений, руль в кожаной оплетке, продвинутая аудиосистема с CD-чейнджером, опциональное навигационное оборудование. Интерьер Peugeot 406 по меркам своего времени выглядел достаточно роскошно: салон обит велюром, в отделке использованы вставки «под дерево», передние кресла оснащены отдельными подлокотниками и имеют регулировку по высоте, рулевое колесо регулируется по наклону и вылету, позволяя водителю занять максимально удобное положение. Чтобы увеличить багажное отделение, заднее сиденье можно сложить по частям. В 2001 году Peugeot 406 получил полностью мультиплексную проводку и ряд новых функций.

Двигателей у Peugeot 406 с момента создания было много — это и линейка атмосферных бензиновых «четверок», начиная с простейшего восьмиклапанника 1.6 XU5, и бензиновый 2.0 Turbo, и мощный трехлитровый V6 и разные варианты дизелей. Для машин 1999-2004 годов базовым стал 1,8-литровый 110-сильный 16-клапанный агрегат. С 2001 года новый мотор EW7 (1749 куб.см.) выдает максимальные 116 л.с. Версии с 2,0-литровыми двигателями XU10 и EW10 представлены вариантами с отдачей в 132-140 л.с. Мотор объемом 2,2 литра (EW12) обладает запасом мощности в 158 л.с. Самая же мощная версия с двигателем 2.9 V6 ES9 (207 л.с.) ускоряется с места до «сотни» за 8,1 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Встречаются и машины с дизельными моторами — объемом 2,0 литра (90 или 110 л.с.) и 2,2 литра (133 л.с.).

Подвеску Peugeot 406 имеет полностью независимую — спереди это амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка. Поскольку многие европейские покупатели первых машин жаловались на излишне активный подруливающий эффект задней подвески, инженерам в ходе модернизации пришлось ограничить эластокинематику подвески, что никак глобально не сказалось на ходовых качествах. Как у многих машин, к «расходникам» у Peugeot 406 следует отнести стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. Тормоза в целом надежны, но у машин с большим пробегом передние диски, которые не отличаются долговечностью, вполне могут требовать замены. Для машин, официально предлагавшихся на российском рынке, была предусмотрена минимальная адаптация — увеличенный дорожный просвет и пересмотренные настройки ходовой. Габаритные размеры седана Peugeot 406 составляют: длина — 4600 мм, ширина — 1760 мм, высота кузова — 1410 мм. Колесная база — 2700 мм. Багажное отделение седана имеет объем в 430 литров.

Из систем безопасности Peugeot 406 первоначально предлагал только передние подушки, а за доплату — боковые подушки и ABS. Испытания Euro NCAP 1997 выявили невысокий уровень пассивной безопасности (автомобиль получил всего 2 звезды), поэтому производитель при модернизации модели увеличил длину переднего бампера, а вышеуказанное оборудование стало стандартом, систему ABS дополнила функция распределения тормозного усилия. В версиях подороже может быть установлена система курсовой устойчивости и даже круиз-контроль. В 2001 году автомобиль обзавелся системой автоматического включения ближнего света.

Подержанные Peugeot 406, как правило, имеют невысокую цену, но и довольно приличные пробеги. Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют внимательно отнестись к проверке работоспособности электрооборудования, состояния подвески. Важно оценить общее состояние двигателя, вовремя успеть с заменой ремня ГРМ (при обрыве гнет клапана). Наиболее предпочтительный вариант — бензиновые модификации 1.8 или 2.0 и механическая коробка передач. В целом Peugeot 406 показал себя как достаточно надежный автомобиль, но требующий своевременного и грамотного подхода к обслуживанию.

Читать полностью

История и обзор модели

Дебют Peugeot 406 состоялся в октябре 1995 года. Стилисты Peugeot объединили классический стиль с элементами современного дизайна, и получился красивый и элегантный AW томобиль. Плавные линии, выразительный узнаваемый дизайн, динамичный силуэт, мощная низкоопушенная передняя часть корпуса, утопленные бамперы, дополняют картину миндалевидные фары. Спустя несколько лет Peugeot 406 стал одним из самых популярных представителей бизнес-класса в Европе.

Сохранив черты фирменного стиля, Peugeot 406 превосходит в размерах предшествующую модель 405. Получился один из самых больших седанов среднего класса — агрессивный, но элегантный и изящный. Особенно эффектно смотрится вид спереди: из-за плоского капота и широкой колеи создается ощущение, что AW томобиль на дороге стоит, как влитой.

Другим отличительным достижением Peugeot 406 является блестящее сочетание комфорта и безопасности. Интерьер AW томобиля сочетает в себе высокий комфорт и эргономичный дизайн. Внутреннему великолепию дизайна салона не помешал ни мощный корпус кузова с запрограммированными зонами деформации, ни встроенный каркас стальных балок под передней панелью, ни уникальная комплексная система защиты от боковых ударов. Идеально проработанные с позиций эргономики органы управления и контрольные приборы, широкие диапазоны регулировок сидений и просторный салон делают Peugeot 406 исключительно удобным для водителя и пассажиров.

Peugeot 406 предлагался в трех уровнях оснащения: базовый SR (наиболее распространен), ST с велюровой отделкой салона, кондиционером и электропакетом, а также топ-версия SL с кожаным салоном и климат-контролем.

Осенью 1996 года под тем же индексом на свет появился респектабельный универсал Break. Красивый и вместительный (объем багажника при сложенных задних сиденьях 1741 л), универсал как нельзя лучше подходил для нужд практичных европейцев.

В 1997 году общественности представили Peugeot 406 купе, дизайн которого создавался, по доброй традиции Peugeot, совместно с известным итальянским ателье Pininfarina. Одной из главных особенностей купе является изменяемая жесткость подвески. Водитель имеет возможность самостоятельно ее варьировать с помощью специальной кнопки на панели управления. Данная система наделила купе одинаково надежным поведением на любых скоростях. Под капотом Peugeot 406 купе находится V6 объемом 3 литра мощностью 167 л.с.

Гамма силовых агрегатов состоит из двигателей доставшихся по наследству от Peugeot 405 и новых, воплотивших в себе последние разработки мотористов Peugeot. На выбор предлагаются два бензиновых двигателя: 1,8-литровый нового поколения (вариант с каталитическим нейтрализатором отработавших газов) и отлично зарекомендовавший себя 2-литровый/135 л.с. двигатель. Оба агрегата оснащены 16-клапанным газораспределительным механизмом, который позволил значительно улучшить их характеристики. Дизельные двигатели также представлены двумя модификациями: современным и экономичным 1,9-литровым двигателем с газотурбинным наддувом и технически совершенным 2,1-литровым двигателем мощностью 110 л.с. который оснащен турбокомпрессором, тремя клапанами на каждый цилиндр и системой впрыска топлива с электронным управлением.

В 2000 году Peugeot 406 подвергли рестайлингу. Модернизация пришлась кстати, так как объем продаж стал падать, а посвежевшая модель должна была обеспечить ожидаемый прирост заказов. Работа над новой версией также проводилась в содружестве с Pininfarina. Отличия обновленного Peugeot 406 от предшественника нельзя назвать броскими, однако дизайнерские новации всё же присутствуют. Появилась новая оптика: более вытянутые блок-фары с рассеивателем из износоустойчивого пластика и отражателем «хрустального» типа, полностью красные двойные задние фонари, противотуманные фары - в стандартной комплектации.

Стиля и выразительности добавляет черная мелкоячеистая решетка радиатора. Боковые молдинги подчеркивает хромированная полоска. Сделанные из более упругих материалов бамперы стали более округлыми. Ощущение солидности AW томобилю придали укрупненный логотип компании в центре решетки радиатора, а также ставший более выпуклым капот. Передние и задние защитные накладки на 4 см увеличили длину модернизированной версии, доведя ее до 4,6 м. Следует также добавить, что на все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса. Позитивные перемены затронули и оформление интерьера.

Главное новшество передней консоли – большой дисплей бортового компьютера, на который выводятся предупреждения о неисправности систем, малом запасе топлива, открытых дверях и т.п. а часы, календарь и показания термометра присутствуют постоянно.

Водительское сиденье теперь обладает регулировкой угла наклона а в комплектации SV электропривод стал стандартом. Сзади добавился третий подголовник, а также защитная шторка заднего стекла. Базовая комплектация включает гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, бортовой компьютер, передние и задние стеклоподъемники, климат-контроль, противотуманные фары, подогрев передних сидений, аудиосистему, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, датчик дождя и литые диски.

Просторный, комфортабельный и эргономичный салон готов принять до 5 человек. Благодаря складывающимся по частям задним сиденьям 406-я модель обладает довольно внушительным по объему багажником.

Высокий уровень активной и пассивной безопасности обеспечивается за счет ABS, которая входит в стандартную комплектацию, а также фронтальных и боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.

Передняя подвеска – McPherson. Задняя подвеска полностью независимая, пружинная, многорычажная, с пассивным подруливанием и с прогрессивной характеристикой. Обладает завидной надежностью и долговечностью.

Серьёзные изменения произошли в конструкции тормозной системы. Памятуя о том, что наиболее слабым звеном в первой фазе модели были задние барабанные тормоза, конструкторы компании установили в стандарте дисковые.

Помимо обновлённого кузова и внутренней отделки 406-й получил более совершенные, с технической точки зрения, силовые агрегаты. Peugeot 406 стал комплектоваться бензиновым двигателем EW10 мощностью 137 л. с. а также дизельным с прямым впрыском топлива HDI. Что касается бензинового двигателя, то приобретя 5 дополнительных сил и заметно полегчав, он позволил AW томобилю чувствовать себя на трассе куда более уверенно, чем прежде.

Наследуя передовые идеи, воплощённые в 406 модели, новый Peugeot 406 сохранил свой высококлассный имидж. Появившиеся изменения только подчеркнули и украсили выдающиеся качества AW томобиля, а дизайнерские инновации придали ещё большую элегантность. Сегодня 406 модель уступила место Peugeot 407.

Peugeot 406. ПУСТЬ ПЕЖОНАМ ЗАВИДУЮТ

Александр Будкин

За рулем №5 2002

Дебютировав в 1995 году, Peugeot 406 сразу полюбился покупателю и пользуется успехом по сей день. Конечно, многое с тех пор изменилось. Машина заметно обновила внешность (в 1999 году), обрела новые моторы, преобразился интерьер. Но главные фамильные черты, изначально определившие широкий спрос на эту модель, неизменно передавались по наследству: просторная, неплохо оснащенная, с хорошей родословной и за умеренные деньги. Познакомимся с ней ближе?

ТОВАР ЛИЦОМ

В наших руках наиболее доступная версия SR за $15 800 — седан с базовым 1,8-литровым 117-сильным бензиновым двигателем. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал. Добавьте еще аудиоподготовку с шестью динамиками, противотуманные фары, датчик дождя. В такой же комплектации универсал Брик обойдется в $17 135. Но это, естественно, лишь отправная точка. Металлик добавит к цене машины $230, кондиционер — $1000, люк с электроприводом — $525. Хотите больше? Есть модификация ST — за $17 800: это уже климат-контроль, подогрев передних сидений, четыре стеклоподъемника (у версии SR их два), система AW томатического включения фар и более богатая отделка — панель и передние двери имеют вставки под дерево. Доплатив еще $1200, получите кожаный салон, за $325 — литые диски, за $130 — омыватели фар.

Но и это еще не все. В комплектации Спорт-Пак и ST-Пак представят (в стандарте или за дополнительную плату) круиз-контроль, усилитель и CD-ченджер, а с трехлитровым двигателем — систему электронной стабилизации ESP.

Теперь о не менее важном — моторах. Двухлитровый 100 кВт/136 л.с. предлагают только с комплектацией ST. Такой седан с механической коробкой передач потянет на $20 300, а с AW томатической — $21 800. Универсал примерно на $1000 тяжелее. Двухлитровый дизель 81 кВт/110 л.с. дороже своего бензинового коллеги на пару тысяч долларов. На седаны в комплектации Спорт-Пак ставят моторы 2,2 л, 118 кВт/160 л.с. — это уже $25 680. А в варианте ST-Пак, кроме того, еще и трехлитровый (154 кВт/210 л.с.). С механической коробкой передач такой болид обойдется в $30 580, с AW томатической — $31 720. Кстати, помните с чего начинали? С $15 800. Но, как ни странно, и 30 с лишним тысяч не дорого. На фоне конкурентов, конечно.

ЧТО ВНУТРИ?

Прежде всего, ощущение простора. Оно рождается, когда садишься на место водителя, усиливается, пока размещаешься на заднем сиденье, и достигает апогея, когда лезешь в бардачок или открываешь багажник. Теперь чуть подробнее. Возможность удобно расположиться за рулем обеспечивают две регулировки руля и три — водительского кресла. Педальный узел и удобство пользования органами управления нареканий не вызывают. Разве что коробке передач можно поставить пять с минусом — четкость включения передач неидеальна. Да, вот еще что. Регулировать угол наклона водительского сиденья лучше с открытой дверью — если ее закрыть, добраться до заветного колесика мешает подлокотник на двери.

На традиционный вопрос: на скольких рассчитаны задние сиденья?, ответим так — на 2,8 человека. Считайте, что это комплимент. Ведь ни в одном AW томобиле этого класса троим седокам не будет сзади так же удобно, как двоим. В Пежо они вряд ли пожалуются на тесноту. Ногам места достаточно, голове — вполне, хотя и без особого запаса, плечам — ну, ей-богу, не повезете же вы сзади трех гвардейцев.

Если сзади только двое, там очень удобно. Широкий подлокотник, выдвигаемый из спинки, позволяет пользоваться сразу обоим. А если сзади нет пассажиров, через тот же подлокотник (открыв дополнительную крышечку) можно пропустить длинномеры, не поместившиеся в багажник. Мало? Откиньте сиденья — хотите узкую часть, хотите — широкую, хотите — обе. Учитывая и без того большой багажник, получится мини-грузовик в кузове седана. Кстати, кому действительно нужен грузовик, присмотритесь к универсалу Брик — он, кроме прочего, на 138 мм длиннее.

Выбирая наиболее точное определение, остановились на том, что прежде всего приятно. Именно так. Есть AW томобили, которые едут хорошо или правильно, а Пежо — прежде всего приятно. В его подвесках не ощущаешь зубодробительности, свойственной иным конкурентам, заточенным, как говорят, под AW тобаны. Даже жесткости, пожалуй, нет. Большинство современных AW томобилей балансируют на тонкой грани между жесткой и просто плотной подвеской. Наш француз немного мягче, деликатнее, что ли. Энергоемкость его подвески достигается довольно большими ходами — в Пежо не вздрагиваешь, переезжая через лежачих полицейских, в то время как машина с короткоходной подвеской вынуждена чуть ли не переползать такое препятствие.

При этом и на шоссе AW томобиль адекватно реагирует на действия водителя — без задумчивости и больших кренов. Неплохо работают амортизаторы, которые, кстати, Пежо сама и проектирует. Свой вклад вносят шины — Dunlop SP Sport размерностью 195/65R15 (на более заряженные версии ставят колеса другой размерности). Они довольно детально передают мелкие дефекты дороги, иногда шлепают на стыках асфальта, но в то же время позволяют тонко чувствовать каждый поворот. Руль — в меру острый, обладает хорошей чувствительностью при малых перемещениях и, если говорить о комфорте и управляемости, явно тяготеет к последней. Адаптивный усилитель рулевого управления при движении по трассе делает его менее чувствительным. Любопытно, что коэффициент усиления у машины с четырехцилиндровыми двигателями зависит от оборотов мотора, а с шестицилиндровым — от скорости движения AW томобиля.

Завершим рассказ о ездовых качествах 406-го на коробке передач. Не то чтобы она заметно влияла на сцепные свойства шин или работу подвески, тут другое — она формирует настрой водителя.

На Пежо с 1,8-литровым мотором коробка передач в одной упряжке с комфортной подвеской. Передачи довольно длинные, разгон ровный, часто манипулировать рычагом не приходится. Эдакий вариант для езды с достоинством: хотите — медленно, хотите — быстро. В последнем случае вам помогут чуткий руль и точные в своих реакциях шины. Иными словами, компромисс по-французски. Руль и шины готовы ехать очень быстро, а подвеска и коробка передач настраивают на солидность. А общее впечатление — приятно.

Одна особеность. При внушительном дорожном просвете — 178 мм (по данным производителя) довольно низко висит передний бампер. Это хорошо сказывается на аэродинамике, но весьма ограничивает езду по проселкам. Правда, днище такой машины вряд ли повредишь — вначале будет бампер.

ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

В европейском классе D конкуренция очень остра. Но даже в этой тесноте Пежо не затолкать локтями. Прежде всего, из-за его разумной цены и широкой гаммы моторов.

Volvo S40. 1,6-2,0 л; 80-147 кВт. Цена — от $17 800.

Тойота Авенсис. 1,6-2,0 л; 80-92 кВт. Цена — от $16 900.

Форд Мондео. 1,8-2,5 л; 81-125 кВт. Цена — от $19 700.

ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ

1. Бардачок, что называется, огромный.

2. Трансформируйтесь на здоровье.

3. Отключение пассажирской подушки на видном месте — рядом с ручником.

4. Пухлые ручки на задних дверях куда удобнее, чем спереди.

5. Консоль удобна и функциональна. Ручки управления магнитолой и отоплением — в одном стиле.

6. Даже 20 с небольшим сантиметров высоты для переднего бампера совсем немного, особенно при переднем свесе 936 мм. Пожалуй, это наиболее серьезный недостаток машины (по нашим, конечно, меркам).

Вряд ли стоит повторять, как важна стоимость содержания AW томобиля. Для тех, кто копил на хорошую машину долго, она подчас важнее стартовой цены. Официальные дистрибьюторы, торгующие Пежо, это, к счастью, понимают. Потенциального покупателя стараются заинтересовать недорогим обслуживанием, трехлетней гарантией и прочими выгодами. Кстати, как вам периодичность обслуживания в 30 тыс. км? Но не будем при этом забывать, что жесть на иномарку всегда в цене, а, скажем, стоимость одной шины Dunlop sport сопоставима с ценой комплекта колес на отечественный AW томобиль. Не испугались?

Peugeot 406 В ДЕТАЛЯХ: ЛЮБОВЬ С РАСЧЕТОМ

Анатолий Сухов

За рулем №8 2004

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1995 год. Дебют седана «Peugeot 406». Двигатели – четырехцилиндровые рядные, бензиновые, серии XU: 8-клапанный 1,6 л, 65 кВт/88 л. с.; 16-клапанные 1,8 л, 66 кВт/90 л. с. (для России 70 кВт/97 л. с.), 81 кВт/110 л. с. и 2,0 л, 97 кВт/132 л. с. (для России 90 кВт/125 л. с.); дизельные с турбонаддувом серии XUD: 1,9 л, 66 кВт/90 л. с. и 2,1 л, 80 кВт/110 л. с. Коробки передач – М5, привод – передний.

1996 год. Премьера универсала и купе. Автоматическая коробка передач. Бензиновые двигатели: Р4 с турбонаддувом 2,0 л, 108 кВт/150 л. с. и V6 серии ES 2,9 л, 140 кВт/194 л. с.

1998 год. Турбодизель с непосредственным впрыском серии DW: 2,0 л, 80 кВт/109 л. с.; бензиновый двигатель серии EW: 2,0 л, 99 кВт/135 л. с.

1999 год. Рестайлинг: изменились бамперы, радиаторная решетка, фары, появилась горизонтальная полоса по центру задних фонарей, 15-дюймовые колеса на всех AW томобилях. Расширился список дополнительного оборудования. Модификация двигателя V6 2,9 л, 152 кВт/207 л. с.

2000 год. Новые двигатели серии EW: 1,8 л, 85 кВт/116 л. с. и 2,2 л, 116 кВт/158 л.с.

2001 год. Двигатель EW с непосредственным впрыском 2,0 л, 103 кВт/140 л. с. (в Россию не поставлялся), турбодизель DW 2,2 л, 98 кВт/133 л. с.

2003 год. Изменился внешний вид: появились хромированные окантовки и вставки на молдингах. Расширился список штатного оборудования (складные зеркала, подушки и т.п.).

В России эти AW то стали стремительно завоевывать популярность в конце 90-х, когда начались их официальные продажи. «Peugeot 406» стал одним из самых востребованных в первую очередь из-за выгодной цены. Но выбирали «француженку» не только по расчету, но и по любви – за стильный, стремительный дизайн, просторный салон, тишину и великолепную управляемость. Сегодня дилеры распродают последние экземпляры, но эта модель еще много лет будет пользоваться спросом на вторичном рынке. Четырех-пятилетний «Peugeot 406» стоит в Москве 10–12 тыс. долларов. А сколько отложить на содержание?

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

За девять лет «пыжик» обзавелся целой гаммой двигателей. Свою лепту в их разнообразие внес рынок третьих стран (к ним французы относят и Россию): с 1997 года сюда поставляли «четыреста шестые», рассчитанные на «92-й» бензин, в том числе этилированный. Модель двигателя легко определить – она обозначена в позициях VIN с шестой по восьмую. Если средний символ трехзначного кода – F, это мотор для Западной Европы, если 6 – для России. Стойкость к этилированному топливу сейчас уже не принципиальна, а вот отсутствие лямбда-зонда и нейтрализатора на восьмиклапанном 1,8 л (L6A) – козырь, особенно для российской глубинки: чем проще AW томобиль, тем лучше.

Самый спорный выбор – двигатель 1,6 л, унаследованный от 405-й модели. Хотя он и способен разогнать тяжелый AW томобиль до 175 км/ч, обгоны придется выполнять в темпе «Жигулей». Не слишком привлекателен двигатель и в плане экономии – расход топлива всего на 0,3–0,4 л меньше, чем у 1,8 л. К тому же последний можно найти под «92-й» бензин, а 1,6 л выпускался только в европейском варианте. Оптимальный выбор – 1,8 или 2,0 л. Первый порадует экономичностью, второй – динамикой. Очень хорошо зарекомендовал себя сравнительно новый 2,2 л, но он устанавливался только с механической коробкой передач. Приверженцам « AW томата» лучше выбирать мотор от двух литров и выше, но самый мощный – трехлитровый V6 подразумевает и дорогую комплектацию, и солидные расходы на бензин – в городе он выпивает 16 литров на сотню. «Шестерки» после 1999 года чуть экономичнее и заметно мощнее, но в России их сравнительно немного.

Серьезных недугов у этих моторов нет, а проявившиеся дефекты в основном уже устранены за счет производителя*. В первую очередь это относится к зимнему пуску моторов EW, которые устойчиво заводились лишь до -15°С. После бесплатной перепрошивки у дилера блока управления критическая температура упала до приемлемых минус 25°С. Другая проблема также связана с морозом: на трассе застывал конденсат в трубке вентиляции картера. Результат – обильная течь масла через сальники или выброс его через щуп. С 2002 года дефект побороли – впускной коллектор стали оснащать электроподогревом. Заменили коллектор и на ранее проданных AW томобилях.

На старых двигателях XU (их устанавливали до 2001 года) таких проблем нет, но на моторах со стажем нередко подтекает масло из-под пластиковой крышки головки цилиндров – как правило, достаточно сменить ее прокладку. Не очень долговечна здесь помпа – нередко уже после 80–100 тыс. км она начинает пропускать антифриз. Течь небольшая и заметна лишь по скопившимся солевым отложениям. Немедленного вмешательства узел не требует, поэтому замену помпы целесообразно совместить со сменой ремня ГРМ и его ролика. Периодичность этой операции на бензиновых моторах – 90 тыс. км. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями на всех моторах, кроме бензинового с наддувом, поэтому превышать этот срок рискованно.

Межсервисный интервал для «Пежо» – 15 тыс. км. Большинство ТО двигателя сводятся к замене масла (синтетика 5W40) и фильтров. Клапаны регулируют только на восьмиклапанном 1,8-литровом – шайбами, но зачастую зазоры не уходят и после 150 тыс. км. На всех 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы зазоров. А вот свечи, особенно на моторах EW, нередко приходится менять при каждом ТО – спасибо «химикам» на заправках.

Немало сомнений вызывало низкое расположение воздухозаборника «четыреста шестых» – якобы лужа по щиколотку уже способна погубить мотор. Многие сервисы по просьбе клиента выводят трубу повыше, в моторный отсек. На самом деле все не так страшно: воздух забирается из-под фары – достаточно высоко, и попасть туда может только большая волна. Другое дело, что труба делает изгиб внизу, и если там она расколота, мотор может хлебнуть лиха. Ну и, конечно, не стоит долго стоять в «озере» – иначе вода наберется через сливное отверстие.

ПРАВИЛЬНЫЕ ДИЗЕЛИ

Франция – одна из самых «дизелизованных» стран: 85% новых легковушек работают на солярке. Французские дизели хорошо ходят и в России. Одна из приятных изюминок этих моторов – резиновая груша в системе питания. С нею заполнить систему топливом (например, при смене фильтра или промывке бака) – пара пустяков: несколько качков, и воздуха в системе как не бывало. Предусмотрены и подогрев фильтра тонкой очистки (от системы охлаждения), и датчик присутствия воды в топливе.

Оптимальный выбор для России – XUD11: наддувный вихрекамерный 2,1 л с тремя клапанами на цилиндр. Характеристиками впрыска управляет электроника, но форсунки обычной конструкции – их и промыть можно, и заменить недорого. Более экономичный 1,9 л с классическим ТНВД, который устанавливали и на наши «нивы», еще проще, но его 90 л. с. для «Peugeot 406 » все же маловато.

Современные дизели с непосредственным впрыском с системой «коммон рейл» (HDI) фантастически экономичны и очень тяговиты, но значительно сложнее в ремонте. Один противосажевый фильтр с электронным управлением чего стоит. Пока эти машины без особых проблем служат в мегаполисах, но в провинции благоразумно предпочитают проверенные вихрекамерники.

НА ПОСТНОМ МАСЛЕ

На «Пежо» с мощными двигателями (V6, дизель 2,1 л) устанавливали сцепление с гидроприводом, на остальных – тросовое, с AW топодводом. Средний срок его жизни – 150 тыс. км, на дизелях – заметно дольше. В приводе механической коробки передач дорестайлинговых машин были тяги; в их шарнирах со временем скапливалась грязь, затрудняя работу рычагом. Заменить их несложно. Одно время «Пежо» выпускал крайне недолговечные пластиковые тяги, сегодня их практически не осталось. После рестайлинга коробки получили тросовый привод, который работает без нареканий. В МКП до 1999 года масло меняли каждые 60 тыс. км, в новых коробках залита синтетика: для нее с той же периодичностью предусмотрен лишь контроль уровня.


Коробки, как и сцепления, разные для «больших» и «средних» двигателей: в «большой» КП – синхронизаторы с латунными кольцами, в «средней» – с алюминиевыми. Последние требуют нежного обращения – стоит несколько раз ударом включить передачу или ненароком зацепить ручку, потянувшись на светофоре к «бардачку», и скорый ремонт неизбежен. Так что они – не для уличных гонок.

«Автоматов» на «Peugeot 406 » было три. До 1999 года устанавливали беспроблемный ZF, потом создали свой, французский, который на морозе стал сбоить из-за некорректной работы встроенного термоэлемента. Инженеры быстро изменили конструкцию, и дефект пропал (сегодня такая переделка обойдется у дилера в $50). С конца 2001 года «четыреста шестые» получили новый адаптивный « AW томат», очень удобный в обслуживании и ремонте (например, его гидроблок меняется как одно целое, без полной разборки коробки). При возникновении ряда неисправностей он переходит в аварийный режим, о чем сигнализируют мигающие символы спорт-режима и скользкой дороги (снежинка). До гаража добраться можно, но, если продолжать ездить в этом режиме, могут сгореть фрикционы. Мастерских, где перебирают «пежовские» « AW томаты», даже в Москве раз-два и обчелся. Поэтому выгодней заменить агрегат на отремонтированный в заводских условиях или б/у. «Пежо» настоятельно рекомендует для них «родное» масло – Esso LT 71141. Менять его лучше каждые 40–60 тыс. км, хотя инструкции требуют лишь контролировать уровень.

Приводы – почти вечные. Чехлы – из прочного эластомера, похожего на пластик. Очень долговечны задние подшипники, объединенные со ступицей, пробег 250 тыс. км и более. Передние ходят меньше – порядка 100 тыс. км.

СТАЛЬНЫЕ ЖЕЛУДИ

Одна из изюминок «Peugeot 406» – подруливающая задняя подвеска. Первые два года нижние поперечные рычаги оканчивались шаровыми шарнирами, которые механики прозвали «желудями». Через год-другой «желуди» начинали стучать – в шарнирах появлялся люфт. С 1997 года их сменили более долговечные сайлент-блоки. Как правило, через 50–80 тыс. км приходится заниматься «регулировочной» (отвечающей за схождение) тягой и стойками стабилизатора поперечной устойчивости.

Стойки стабилизатора передней подвески также претерпели изменения: с 1997 года вместо недолговечных Г-образных, у которых «прямой» шарнир работал на отрыв, стали устанавливать Z-образные. Их в России хватает на 50–60 тыс. км. Шаровые опоры здесь унифицированы с более тяжелыми моделями 605 и 607 и ходят свыше 100 тыс. км.

Амортизаторы «Пежо» выпускает свои – надежные, долговечные и к тому же не слишком дорогие для оригинала. До рестайлинга они были маслонаполненные, после – с газовым подпором. И те, и другие продержатся более 100 тыс. км. А вот опорный подшипник стойки ржавеет и изнашивается от попадающей в него влаги и грязи. Стук, люфт и ощутимое перекатывание шариков появляются через четыре-пять лет эксплуатации.

До рестайлинга на задней оси «Peugeot 406» с моторами 1,6 и 1,8 л стояли барабанные тормоза, которых хватало на 150 тыс. км. Дисковые, естественно, более чувствительны к грязи и соли, но при целых пыльниках направляющие закисают редко.

Первые четыре года машины сходили с конвейера с французским гидроусилителем руля с отдельным гидроцилиндром, затем их сменило изделие фирмы ZF. «Француз» иногда страдал течью из распределителя (золотника) и стуком в зацеплении, зато был ремонтопригоден и всеяден: переваривал даже «придорожную» ATF. Усилитель ZF в случае проблем меняют в сборе, но обычно ни тот, ни другой агрегат хлопот не доставляют.

Основные операции по обслуживанию и ремонту подвески и тормозов мы уже описывали (ЗР, 2002, № 12, с. 184). Не пожалейте только денег на фирменный сход-развал: ведь здесь регулируют все четыре колеса по специальной технологии.

КОМПЬЮТЕР

НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

В электрике дорестайлинговых «пежо» мог разобраться и «дядя Вася», вооруженный нехитрым тестером и руководством по ремонту. После 1999 года блоки управления связали мультиплексной шиной – пожалуйте на диагностику к профессионалам. Метод научного тыка может обойтись очень дорого. Например, если на одометре вдруг высветился странный пробег – тысяч так 600, не спешите втыкать приборный щиток в другой AW томобиль, чтобы разобраться, где собака зарыта. В этом случае проверяемый щиток заразит «чужой» блок управления, а тот, в свою очередь, «свой» щиток, когда его вернут на место. Дело в том, что для защиты от скручивания пробега информация о нем находится в блоке управления и в щитке приборов. Если данные не совпадают, то большее значение замещает меньшее – поэтому у рестайлинговой машины скрутить пробег почти невозможно. А испорченный блок со щитком обойдутся минимум в $1300. Дорогая наука.

В целом электрика надежна, но пол надо держать в сухости – под левой ногой водителя проходит жгут проводов, отвечающий за «дверной пакет». На машинах до 1999 года часто обламывался жесткий провод к датчику износа колодок – немало дисков загублено владельцами, наивно ожидающими подсказки на приборной панели. После рестайлинга провод стал мягче, а его обрывы – редкостью. Отключение аккумулятора и прикуривание сбоев в электрике не вызывает, а фирменная клемма батареи, не требующая гаечного ключа, наверняка порадует многих.

ПОКУПАЕМ

Ржавчина на кузове, как правило, признак аварии: все панели, кроме крыши, оцинкованы. А вот днище на наших дорогах уберечь сложно, особенно если это европейский вариант. У «россиянина» пружины на полвитка повыше (клиренс увеличен на 18 мм), и нежный алюминиевый поддон двигателя в обязательном порядке укрыт стальной защитой, поэтому и днище, и картер, и бамперы целее. Некоторое ухудшение управляемости из-за изменения характеристик подвески способны уловить лишь самые требовательные водители.

На машинах до 1997 года в панель приборов была встроена клавиатура иммобилайзера, выдвигающаяся перед пуском двигателя. При монтаже дополнительной сигнализации установщики нередко не возвращали на место хомут, удерживающий провода, и те со временем обламывались. Об отказе системы владелец узнает, увидев две горящие лампочки на клавиатуре – зеленую и красную. Троекратный неправильный набор кода блокирует компьютер на длительное время. Чтобы не попасть впросак, узнайте код у прежнего владельца (его можно менять по своему усмотрению, и если владелец его забыл, «официалы» не помогут) и проверьте состояние проводки у специалистов. При отказе не пытайтесь тыкать кнопки наугад – вызывайте эвакуатор. С появлением в 1998 году энергонезависимого чипа в ключе эта проблема исчезла. Но при его утере потребуется код, который записан на карточке под защитным слоем – не забудьте получить ее у прежнего владельца. При утере карточки этот код хоть и сложно, но можно восстановить.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА

Работа Стоимость, долл. США

Диагностика электронных систем AW томобиля 15

Диагностика состояния кузова / подвески 20/10

Замена ремня ГРМ и его ролика / помпы (двиг. XU 16 кл.) 125/+45

Замена ремня ГРМ и его ролика (двиг. EW) 95

Замена отводящей трубки радиатора 40

Замена сцепления (двиг. Р4 / V6) 195/260

Переборка (Включая детали и расходные материалы) МКП (двиг. 1,8 л) 350

Замена задней стойки стабилизатора / «регулировочной» тяги задней подвески 20/25

Замена передней стоки стабилизатора /

опоры телескопической стойки передней подвески 20/60

Замена подшипника передней ступицы 90

Регулировка углов установки всех колес 105

Ремонт проводки клавиатуры иммобилайзера 80

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Запчасть Стоимость, долл. США

Ремень ГРМ и его ролик (двиг. XU 16 кл.) / помпа 134/96

Форсунка (двиг. XUD11 / DW10) 68/504

Отводящая трубка радиатора 69

Комплект сцепления (двиг. XU / EW) 278/250

Подшипник передней ступицы 62

Д ифирамбы купе 406 – не плод моей фантазии. Автомобиль был обласкан любовью критиков и публики, а журналисты не стеснялись покушаться на святое, сравнивая переднеприводного француза с заднеприводными немцами. Вот что дизайн животворящий делает!

Авторы экстерьера – славные парни из Pininfarina Лоренцо Рамциотти и Давид Аркангели. Последний знаменит тем, что, перейдя впоследствии в BMW, связался с великим и ужасным Крисом Бэнглом, который сбил итальянца с пути истинного, заставив нарисовать экстерьер «пятерки» Е60. От великого до спорного один шаг!

С седаном 406 здесь не то что ни одной кузовной панели – вообще ничего общего. И дело не в классическом для двухдверок рецепте «длиннее, шире, ниже». Купе 406 – зверь совсем другой породы. Прикрой львенка на передке – и ни за что не угадаешь, кому принадлежат эти хитрые завидущие раскосые глазки. Собранная Pininfarina двухдверка буквально пропитана духом «Made in Italy». Плавные линии кузова лишены агрессии, но этот вытянутый силуэт, вздёрнутая подоконная линия – 406 Coupe, даже стоя на месте, несется вперед.




Подумать только, но руки автомобильных варваров легко готовы были разрушить эту красоту. В 2006 году компания Extreme Cars за $15 000 предложила всем желающим комплект навесных панелей, превращающий 406 Coupe в копию Ferrari 360 Modena. Идея прижилась, даже в России есть подобный проект. Может, в этом причина, по которой я так долго не мог найти живой экземпляр двухдверного Peugeot?


Внутри

Дверь с безрамочным стеклом ведет в твой личный филиал кабаре Мулен Руж. Обшитые бордовой кожей двери и кресла создают атмосферу свободы и вседозволенности, хочется спрятать обручальное кольцо в карман и махнуть в квартал красных фонарей навстречу приключениям. Не зря жена одного моего приятеля строго-настрого запретила ему покупать автомобиль с салоном такого цвета – у женщин нюх на такие вещи.


Когда от красного перестанет рябить в глазах, окажется, что отличий от седана почти нет. Приборы с крупными цифрами и не самым логичным расположением шкал (разнесенные по сторонам тахометр и спидометр невозможно охватить одним взглядом) с разметкой нечетными десятками получили стильные хромированные ободки. Переливается металлом рычаг автомата, а над бардачком виднеется клеймо итальянских мастеров. Лаконичная передняя панель с россыпью крупных кнопок на центральной консоли, немаленький четырехспицевый руль – все как у более утилитарных родственников.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Спортивный дух остался там, за окном, в стремительных линиях кузова. Зато простор – как как у модели классом выше. «Пыжик» низок, но широк. А уж на втором ряду – более просторное купе в этом классе еще поискать. За пребывание в пухлых креслах, разделенных широким подлокотником, впору взимать почасовую плату. Просторно по всем направлениям, есть подголовники и боковые ручки для удобства входа-выхода, пушится алькантара на потолке, льется музыка из динамиков топовой акустики JBL… Не автомобиль – дом 406 свиданий.


В движении

Для теста я принципиально искал топовое купе с шестью цилиндрами. Запал мне в душу французский мотор. Не вытянул , так пусть реабилитируется с Peugeot. Я искал его, нашел – а коробка-автомат возьми и перечеркни мои надежды на внятную динамику. С пятиступенчатой «механикой» 194-сильный Peugeot с его 7,9 секундами до сотни с натяжкой выполняет даже современные начальные спорткаровские нормативы. Но "четырехступка" ZF 4HP20 (спасибо, что не AL4) разом накидывает больше полутора секунд. Беззубый львенок?


Как бы не так. В поворотах Peugeot легок, понятен и увлекательно весел. Грамотная настройка рулевого управления вкупе с задней подруливающей «многорычажкой» заставляют меня наматывать круги по району в поисках крутых поворотов и лихих виражей. С ростом скорости руль заметно тяжелеет: это включается в работу гидроусилитель с переменным реактивным действием.

Peugeot 406 Coupe
Заявленный расход топлива на 100 км

Вышколенные переднеприводные реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость плюс уверенная тяга двигателя с самых низов – ситуация всегда под контролем. Талантливое шасси способно на большее, поэтому грустит о недостатке мощности вместе со мной. Спортрежимом «автомата» делу не поможешь, зато сдвинутая отсечка оборотов выводит музыку мотора на новую высоту. Как говаривал «таксист» Сами Насери: «V6 должен петь».

Собственно, весь спорт на этом и заканчивается. Для знакомых с любым из семейства 406 я не сказал ничего нового, а любители BMW и амортизаторов Koni Sport так и вовсе презрительно хмыкнут и помчатся дальше, аккуратно объезжая ямы и притормаживая перед лежачими полицейскими. А Peugeot, удовлетворив амбиции большинства, расслабленно покатит своей дорогой.


Легковесный руль, плавные реакции, комфортная подвеска – обычный повседневный автомобиль. Для купе нет лучшего комплимента. А сидя в столь роскошном интерьере, такое поведение воспринимаешь единственно верным. Гражданская посадка, мягкие вальяжные кресла – ничто специально не провоцирует тебя на подвиги. Нервы целы и штрафов меньше.


Peugeot не диктует свои правила, он будет таким, как ты захочешь. Приспособленец, подпевала? Скорее гибкая натура, умеющая найти подход к каждому. На Headhunter таких работников называют коммуникабельными и многозадачными. Драйвера подкупят чистые, не замутненные эко-настройками отклики на газ и умеренно острый руль, позволяющий отлично чувствовать купе, но не напрягающий на высоких скоростях. Пижона порадует похвальная, без всяких скидок на двухдверность, плавность хода и отличная шумоизоляция. И те, и другие отметят неважную обзорность назад, грубоватую работу АБС и склонность кузова к вертикальной раскачке на больших скоростях. Компромисс должен быть взаимным. Но Peugeot 406 Coupe – тот редкий случай, когда все в выигрыше.


История покупки

Если при выборе подержанного купе вас смутит слишком короткий срок владения машиной предыдущими владельцами, не спешите уходить прочь. Вдруг они всего-навсего авто-свингеры? Татьяна и Виталий – как раз из таких. Покатавшись год на Mazda 6 MPS, летом 2016 года они, недолго думая, обменяли ее на Peugeot 406 Coupe, став четвертыми владельцами по ПТС. Был полноприводный японский седан с "механикой" 2007 года выпуска – стало европейское купе с V6 и "автоматом" 1998 года. Доплата со стороны предыдущего владельца Peugeot составила 100 000 рублей. У него автомобиль пробыл около полугода. Никаких долгих поисков и метаний. Красивый, стильный и самое главное редкий автомобиль – так почему не попробовать?


Ремонт

За несколько месяцев владения 406 успел не раз и не два посетить сервис. Были заменены ремень генератора, ремень ГРМ и топливный фильтр. Кузов со следами активной эксплуатации не спасла бы уже никакая полировка, поэтому купе было полностью перекрашено в родной цвет.

Больше всего проблем было с заменой проржавевшего радиатора – Виталий долго не мог найти нужную деталь. В итоге новый радиатор нашелся в крупном сетевом магазине запчастей за 15 000 рублей. При оформлении заказа оказалось, что на него действует скидка, и цена опустилась до 10 500 рублей.


Эксплуатация

На момент покупки одометр Peugeot показывал 233 000 км. Сразу после покупки Виталий и Татьяна проверили купе на приспособленность к большому туризму, отправившись в Ростов-на-Дону. Французская техника отлично переварила российские дороги и ни разу не подвела. Сейчас, спустя четыре месяца после покупки, пробег 406 Coupe составляет 240 000 км.История модели

Дебютировавшее в 1995 году семейство Peugeot 406 вышло на редкость удачным. Отличный баланс комфорта и ходовых качеств выгодно подчеркивался стильной внешностью. Выпуск двухдверного варианта напрашивался сам собой.


На фото: Peugeot 406 ‘1995–99

Купе, получившее экстерьер от итальянских мастеров из Pininfarina, появилось в 1997 году. Дорестайлинговая моторная гамма состояла из двух бензиновых моторов – рядной «четверки» 2,0 (135 л.с.) и трехлитрового V6 (194 л.с.), сочетавшихся с «механикой» или «автоматом». После обновления 1999 года, помимо легкой коррекции интерьера, к уже существующим двигателям, которым немного повысили мощность, добавились новые моторы, сочетавшиеся с пятиступенчатой «механикой» – 158-сильная бензиновая "четверка" 2,2 и 133-сильный дизель с аналогичным рабочим объемом.


На фото: Peugeot 406 Coupé "1997–2003 дизайн Pininfarina

В 2003 году в ходе последнего косметического обновления купе 406 получили измененную отделку передней панели и передний бампер с большим воздухозаборником в новом корпоративном стиле. Таких автомобилей было выпущено меньше всего. Уже в 2004 году модель передала эстафету 407 Coupe.

Автомобиль Peugeot 406 дебютировал в октябре 1995 года. Дизайнеры объединили в машине классический стиль и современные элементы, предоставив автолюбителями элегантную и красивую модель. Через несколько лет Peugeot 406 стал одним из самых популярных европейских авто бизнес-класса. По сравнению с предшественником – Peugeot 405 – машина значительно увеличилась в размерах. В 1996 году был выпущен универсал Break и таким же индексом. Отличительной особенностью модели стал вместительный багажник, объем которого мог быть увеличен до 1741 литра. В 1997 году производитель представил Peugeot 406 в кузове купе. Дизайн машины разрабатывался совместно со специалистами из итальянской студии Pininfarina. Важное преимущество французского купе – настраиваемая жесткость подвески. Автомобиль оборудовался 3-литровым двигателем V6, развивающим мощность в 167 лошадиных сил. В 2000 году модель подверглась рестайлингу. Обновление автомобиля также велось в тесном сотрудничестве с ателье Pininfarina. Машина не имеет каких-либо броских отличий от предшественника. Серьезное нововведение – крупный дисплей бортового компьютера на передней консоли. На данный момент 406-я модель не производится. Ей на смену пришел автомобиль Peugeot 407.

Технические характеристики Peugeot 406

седан

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 598мм
  • высота 1 412мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 HDi MT
(90 л.с.)
ДТ Передний 4,5 / 7,7 13 с
2.0 HDi MT
(110 л.с.)
ДТ Передний 4,5 / 7,5 11,2 с
2.0 HDi AT
(110 л.с.)
ДТ Передний 5,1 / 8,9 11,2 с
1.8 MT
(117 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 10,6 11,3 с
1.8 AT
(117 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 10,6 11,3 с
2.2 HDi MT
(136 л.с.)
ДТ Передний 4,9 / 8,8 10,2 с
2.0 MT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 6,5 / 11,5 10 с
2.0 AT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 6,5 / 12,3 11 с
2.2 MT
(160 л.с.)
АИ-95 Передний 6,5 / 12,8 9,4 с
3.0 MT
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,2 / 13,7 8 с
3.0 AT
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,5 / 14,3 9 с

универсал

Средний авто

  • ширина 1 765мм
  • длина 4 730мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс 130мм
  • мест 5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 HDi MT
(90 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 7,7 13,4 с
2.0 HDi MT
(110 л.с.)
ДТ Передний 4,6 / 7,5 11,4 с
2.0 HDi AT
(110 л.с.)
ДТ Передний 5,2 / 9,3 11,4 с
1.8 MT
(117 л.с.)
АИ-95 Передний 6,2 / 10,8 12,4 с
1.8 AT
(117 л.с.)
АИ-95 Передний 6,4 / 12,4 12,4 с
2.2 HDi MT
(136 л.с.)
ДТ Передний 5,1 / 8,8 10,5 с
2.0 MT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 6,6 / 11,5 10,2 с
2.0 AT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 6,8 / 12,3 11,9 с
2.2 MT
(160 л.с.)
АИ-95 Передний 6,7 / 12,8 9,4 с
3.0 MT
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,4 / 13,9 8,4 с
3.0 AT
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,7 / 14,5 9,7 с

купе

  • ширина 1 780мм
  • длина 4 620мм
  • высота 1 350мм
  • клиренс 120мм
  • мест 4
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.2 HDi MT
(136 л.с.)
ДТ Передний 4,9 / 8,8 10,2 с
2.0 AT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 6,5 / 12,3 11,7 с
2.2 MT
(160 л.с.)
АИ-95 Передний 6,8 / 11,4 9,5 с
3.0 MT
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,4 / 14,4 7,7 с
3.0 AT
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 7,7 / 14,5 9 с

Тест-драйвы Peugeot 406

Вторичный рынок 12 ноября 2006 Когда эмоции первичны (Peugeot 406, Renault Laguna II, Citroen С5)

Среди покупателей автомобилей, в том числе и подержанных, есть особая категория людей, которые при выборе машины руководствуются прежде всего эстетическими соображениями. Для них важнее то, какой эффект на окружающих произведет изысканный либо экстравагантный экстерьер их машины, нежели ее выдающиеся характеристики или надежность. В этом случае взгляд нередко падает на французские модели, которые всегда отличались смелым дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом, да и стоили при этом не дороже своих одноклассников из других стран. Хотя с качеством у них, чего греха таить, есть некоторые проблемы.. Сегодня мы остановимся на французских представителях “семейного” класса. Это “Peugeot 406”, выпускавшийся после модернизации, проведенной в 1999 году, до 2004-го, а также дорестайлинговые “Renault Laguna II” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С5” (2001-2004 гг.). Два последних предлагались с кузовами “хэтчбек” и “универсал”, а гамма модификаций “406-го” состояла из седана, купе и универсала. Все автомобили, о которых пойдет речь, с приводом на передние колеса и поперечно расположенными 4и 6цилиндровыми моторами. А “С5” мог похвастать еще и оригинальной гидропневматической подвеской.

Рейтинги