Расход топлива новой шкоды суперб. Новый Skoda Superb — третье поколение чешского лифтбека

Новая третья генерация чешского лифтбека Skoda Superb 2015-2016 модельного года готова к серийному производству и в преддверии официальной премьеры на в начале марта 2015 года засветилась на закрытой презентации с столице Чехии городе Прага 17 февраля сего года. Новый Шкода Суперб 2015-2016 года возмужал и увеличился в размерах (как снаружи, так и внутри), при этом сбросил в среднем 75 кг, и все благодаря использованию новой модульной платформы MQB.

Новинка получила полностью новый интерьер, обзавелась новым мультимедийным оборудованием и массой современных систем безопасности и электронных помощников, линейкой из пяти бензиновых и трех дизельных моторов отличающихся на 30% меньшим потреблением топлива, чем моторы устанавливаемые под капотом предыдущего . Старт продаж нового Skoda Superb 3-ого поколения в России планируется на середину лета 2015 года, по предварительной информации цена нового поколения чешского лифтбека сохранится на уровне модели предшественника.

Superb одна из самых ярких и успешных моделей в линейке Skoda, первые два современных поколения Шкода Суперб проданы в количестве превышающем 750000 экземпляров. Но модель с таким именем производилась еще в период с 1934 по 1949 год и отличалась не только супер стильным и органичным дизайном кузова, но и комфортным салоном, а также наличием мощного двигателя. Чешский производитель не забывает своей истории - официальный видео ролик проводит параллель между самым первым Skoda Superb первой половины 20-ого века и современным третьим поколением Skoda Superb.

Постараемся подробно, что называется по крупинкам разобрать составляющую нового третьего поколения Суперб и начнем с новой модульной платформы MQB, разработанной инженерами Volkswagen AG (Skoda Auto находится под контролем немецкого концерна уже более 20-ти лет).
Новая тележка позволила наделить новое поколение Skoda Superb не только передней подвеской со стойками МакФерсон и адаптивным шасси DCC (возможность выбора настроек при помощи переключателя Driving Mode Select), а еще появились электронная система стабилизации и электронная блокировка межколёсного дифференциала XDS+, электрический ручной стояночный тормоз, автопилот позволяющий в автоматическом режиме двигаться в городских пробках, системы контроля за объектами в слепых зонах и пересечения линии разметки, помощник при маневрировании задним ходом, трёхзонный климат-контроль, высокоскоростной интернет LTE, система автоматического торможения на малых скоростях, датчики давления в шинах. Семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков и признаков усталости водителя, панорамная крыша с люком оснащаемым электроприводом, четыре варианта мультимедийных систем.

Одни словом, новый Skoda Superb становится весьма грозным конкурентом для , да и родственного . Это в плане оснащения. А когда речь заходит о внешних габаритных размерах кузова и внутренних размерах салона в придачу с объемом багажного отделения, то... конкурентам приходится еще труднее.

Как мы говорили в самом начале обзора, новый Суперб стал крупнее снаружи и внутри. По сравнению с предыдущим поколением новинка прибавила к общей длине кузова всего 28 мм, но при этом расстояние между осями увеличилось на целых 80 мм. Секрет в том, что передний свес стал короче на 61 мм. Габаритная высота кузова при смене поколений увеличилась на 6 мм, а ширина на 47 мм, также шире стала колея передних ни задних колес на 39 мм и 54 мм соответственно.

  • В итоге внешние габаритные размеры кузова третьего поколения лифтбека Skoda Superb 2015-2016 составляют 4861 мм в длину, 1864 мм в ширину, 1468 мм в высоту с 2841 мм колесной базы, 140 мм дорожный просвет (клиренс).

Над дизайном кузова, да впрочем и оформлением интерьера, трудилась команда во главе с шеф дизайнером Skoda Auto Йозефом Кабан. Внешний вид нового Супер Б базируется на стилистике шоу-кара Vision C. Но, разумеется, серийный автомобиль выглядит не так экстравагантно как концепт. Визуально новое поколение Skoda Superb стало весьма сильно похожим на новый Пассат, даже трудно сказать какой из автомобилей более привлекает внимание. Чешский лифтбек гармоничен, строг и солиден. Кузов исчерчен выразительными ребрами и стильными выштамповками, передняя часть кузова украшена современными фарами головного света с оригинальными штрихами и ресничками светодиодных ходовых огней (наполнение фар галогеновые лампы, в качестве опции биксенон).
Профиль кузова подчеркнуто строгий с выразительными выштамповками, расширяющими колесные арки, большими прямолинейными дверями, идеально ровной линей крыши, крупной, но не массивной кормой.
Задняя часть кузова выставляет на показ модные со светодиодным наполнением плафоны габаритной светотехники, мощное тело бампера и аккуратную крышку багажного отделения.
Интересно, что у нового Суперб крышка багажника обычная словно у хэтчбека, а не двойная, как у предыдущего поколения модели, позволяющая прикидываться то седаном, то лифтбеком.

Так плавно мы переходим к салону и интерьеру нового поколения Skoda Superb. И раз уж речь зашла о багажном отделении, то озвучим его грузовой объем - 625 литров при стандартном положении задних сидений. Это на 30 литров больше, чем у предшественника. Крышка багажного отделения нового Шкода Суперб оснащается электроприводом и бесконтактным открытием (взмах ноги под бампером), и то и другое опция. Ну а стандартно обещаны светодиодный переносной фонарик, ремни и сетки для крепления груза... зонтики в потайных отделениях передних боковых дверей и держатель для планшета в задней части салона.
Оформление интерьера словно вторит экстерьеру кузова новинки - строгость, солидность и лаконичность. Качественные материалы отделки, аккуратная сборка и детализация элементов интерьера, выверенная эргономика, функциональность и современное оборудование, а самое главное огромный запас свободного пространства позволяющий разместиться в салон пятерым людям с ростом далеко за 190 см.
Салон второго поколения Суперб поражал своими размерами, а у преемника еще большие внутренние габариты. На первом ряду в плечах добавилось целых 31 мм пространства, на втором ряду чуть меньше 26 мм, за счет установленных ниже кресел расстояние от подушек до потолка увеличилось на 25 мм до фантастических 980 мм. Места для ног спереди стало больше на 39 мм, ну а сзади - второй ряд у Суперб просто безразмерный.

Технические характеристики лифтбека Skoda Superb 2015-2016 опираются на фольксвагеновскую модульную платформу MQB с независимой схемой передней и задней подвески, электрическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами на передней и задней оси с полным комплексом систем безопасности. привод передний и имеется возможность заказать в дальнейшем полноприводный вариант с муфтой Haldex 5-ого поколения.
Для нового поколения Шкода Суперб 2015-2016 года предлагаются пять бензиновых двигателей TSI (EA 211 и EA 888) и три дизельных мотора TDI (серии EA 288). Все двигатели соответствуют по уровню выбросов CO2 в атмосферу нормам Евро6 и стандартно оснащаются системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения, позволяющими добиться низкого расхода топлива.
Бензиновые двигатели для нового Шкода Суперб:

  • 1.4 TSI (125 лс), 1.4 TSI (150 лс), 1.8 TSI (180 лс), 2.0 TSI (220 лс) и 2.0 TSI (280 лс), обеспечивающий динамику разгона до первых 100 км ч всего за 5,8 сек и максимальную скорость в 250 кмч.

Двигатели дизель для Skoda Superb 3 поколения:

  • 1.6 TDI (120 лс) с расходом топлива в 3,7 литра на 100 км пути смешанном режиме, 2.0 TDI (150 лс) и 2.0 TDI (190 лс) довольствующийся всего 4,1 литрами дизельного топлива.

В качестве коробок передач 6 МКПП, роботизированные коробки с двумя дисками сцепления 6 DSG и 7 DSG.

Новый Skoda Superb 2015 2016 видео

Новый Skoda Superb 2015 2016 фото

Нажмите на фото для увеличения










Чешское подразделение Volkswagen - Skoda, представляет свою самую новую (и самую большую) модель, дебют которой совсем недавно состоялся в Праге.

Третья версия Skoda Superb 2016 модельного года создана на базе новой концептуальной платформы концерна VW - которая также используется для выпуска Octavia, Seat Leon, Audi TT и A3, а также новейшего Passat. Но, дело в том, что эта Суперб больше любой из вышеперечисленных моделей: несмотря на то, что детальные габариты еще не сообщались, колесная база новой Шкода более чем на 7 см длиннее, чем у предыдущей версии (но с меньшим свесом), что делает ее больше похожей на Audi A6 с максимальным расстоянием между осями.

Салон можно смело назвать самым просторным и вместительным в сегменте. Пассажирам задних сидений предоставлено более 6 дюймов дополнительного пространства для ног, а также локтей и голов, спереди и сзади… Как говорил герой одного советского фильма: «Это, ты знаешь, это малогабаритная квартира!»

За задней дверью с электроприводом скрывается багажник объемом 623 л, а если откинуть задние сидения, то он станет еще больше. Переднее пассажирское сидение также откидывается.

Производитель с гордостью сообщает, что новая Superb оснащена 29 инновациями, 23 из которых являются новыми для модели, а 10 из них новые для бренда в целом. Список включает механически убираемое тягово-сцепное устройство и держатели для зонтиков, спрятанные в дверных панелях, такие же, как в Роллс-Ройсе - только по гораздо более доступной цене. Кроме того, автомобиль напичкан множеством новейших элементов для безопасности и удобства, в нем есть все, что вы только можете ожидать от новейшего продукта одного из крупнейших концернов современности.

Европейские покупатели смогут выбирать из восьми вариантов двигателя, включая 5 бензиновых версий, мощностью от 125 л.с. и до 280 л.с., и дизельных от 120 до 190 л.с. Все версии работают в паре с трансмиссиями с двойным сцеплением, а четыре из них доступны в версии с полным приводом.

С момента запуска модели в 2001 году, Škoda продала 700,000 ее экземпляров, но новая версия, определенно, на порядок повысит уровень продаж. Иначе просто быть не может.

Цена: от 1 583 000 руб.

В 2015-м году Шведский производитель показал публике третье поколение хэтчбек Skoda Superb 2018-2019, но изначально только на родине. После весной на автосалоне в Женеве эту модель увидела вся мировая публика.

Сейчас модель продается в нашей стране, и приобрести ее можно без проблем в любом дилерском центре. Кстати, на самом деле это лифтбек, но большинство людей не любят разбираться в этим разделением. Так что можете считать его хэтчбеком, несмотря на то, что визуально он выглядит как седан. Модель находится в самой высшей строчке компании, а за ней .

Итак, автомобиль по сравнению с предыдущей версией изменился, но схожесть осталась и поэтому останется и узнаваемость. Предыдущие поколения были проданы в количестве 750-ти тысяч моделей, а теперь переходим к обзору.

Внешность


Дизайн автомобиля изменился, спереди находится рельефный капот, присутствуют рельефности по краям и рельефности посередине, которые сводятся к логотипу. Установлены узкие фонари с крайне необычным расположением сигнала поворота. Начинка светодиодная, а внутри присутствует линза. Посередине мы видим большую агрессивную радиаторную решетка, которая имеет как хромированную окантовку, так и хромированные вертикальные линии.

Большой рельефный бампер Шкода Суперб 2019 имеет выемки, подчеркивающие форму фар. В нижней части формы выдвинутые, что добавляет агрессии. Присутствуют прямоугольные противотуманные фонари в нижней части, которые соединяются между собой с помощью хромированной тонкой линии.


Сбоку модель некоторыми деталями напоминает , несмотря на то, что прямой конкурент этого авто это Volkswagen Passat. Достаточно сильно раздуты колесные арки и очень заметны выштамповочные линии, как в верхней, так и в нижней части кузова. Зеркала заднего вида выполнены в стиле морды авто и выглядят они действительно классно. Из хрома выполнены ручки открытия дверей и окантовка стекол модели.

Задняя часть лифтбека привлекает внимание с помощью узких стильных фонарей, которые имеют светодиодную начинку. Оптика выглядит агрессивно. Дальше все достаточно просто, обычная крышка багажника, достаточно простой бампер, несмотря на то, что снизу он все-таки имеет некие уникальные моменты. В нижней части бампера, на раздутости находится пластиковая защита и светоотражатели.


Изменились размеры кузова:

  • длина – 4861 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1468 мм;
  • колесная база – 2841 мм;
  • клиренс – 164 мм.

Также данный автомобиль предлагается в кузове универсал, который носит название Skoda Superb 2018 Combi. Он немного отличается по дизайну, появились рейлинги на крыше и в задней части появился небольшой спойлер с повторителем стоп-сигнала. Габариты этой версии немного отличаются, она длиннее, шире и почему-то дорожный просвет у нее меньше.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 9,9 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 8,6 сек. 220 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 320 H*m 8 сек. 232 км/ч 4
Бензин 2.0 л 220 л.с. 350 H*m 7 сек. 245 км/ч 4
Бензин 2.0 л 280 л.с. 350 H*m 5,8 сек. 250 км/ч 4

Автомобиль имеет в своей линейке 5 силовых агрегатов как мощных, так и слабых. Присутствуют только бензиновые моторы, в общем, покупатель сможет выбрать для себя наиболее подходящий агрегат. Все моторы соответствуют номам Euro-6.

  1. В качестве базы предлагается 16-клапанный турбо мотор объемом 1,4 литра, который выдает 125 лошадиных сил. По динамике он слабый – 10 секунд до сотни и 208 км/ч максимальной скорости. Расход равен всего лишь 7-ми литрам в городе, а по трассе будет уходить 4 литра.
  2. Также есть такая же версия мотора с непосредственным впрыском, но с увеличенным давлением наддува. Это увеличило мощность на 25 лошадиных сил, что сократило разгон до 9-ти секунд, а максимальная скорость выросла на 12 км/ч. Расход вырос на пол литра.
  3. Также в линейке Шкода Суперб 2019 присутствует такой же 16-клапанный турбо мотор объемом 1,8 литра. Он выдает 180 лошадей и 320 единиц крутящего момента. Разгон до сотни занимает 8 секунд, а максималка выросла до 232-х км/ч. Расход такой же, как и у предыдущего агрегата.
  4. Присутствует 2-х литровый агрегат также с турбиной, который имеет в своем оснащении 220 лошадиных сил. Динамика улучшилась на 1 секунду, а максималка подросла до 245-ти км/ч. Расход равен практически 8-ми литрам АИ-95 в городе, по трассе требуется 5 литров.
  5. И наконец самый мощный двигатель в линейке, это копия предыдущего, но с увеличенный давлением турбины. Мощности в нем 280 лошадей, а крутящий момент равен 350-ти H*m. По динамике он конечно же лучше всех – 5,8 секунды до сотни и 250 км/ч максималки. Расход будет минимум равен 9-ти литрам, по трассе уходит 6 литров бензина.

В качестве пары для всех этих агрегатов предлагается 6-ступенчатая механика или же можно установить 7-ступенчатую роботизированную DSG. Большинство версий имеют передний привод, но присутствуют и полноприводные версии.

У автомобиля полностью независимая подвеска, которая имеет регулируемые амортизаторы. Ходовая достаточно мягкая и неплохая в плане управляемости. Вы будете наслаждаться комфортном Skoda Superb 2018-2019, а если захотите погонять, то жесткость увеличится и повысится маневренность. Тормоза у авто конечно же полностью дисковые, вентиляцию имеют только передние. Они достаточно мощные и такой автомобиль останавливают без проблем.

Салон


Также производитель изменил внутреннее убранство автомобиля, сделав его лучше, эргономичнее и более современно. Материалы обшивки стали более премиальными и это не может не радовать. Спереди установлены отличные кожаные кресла с большой подушкой и небольшой боковой поддержкой. Данные кресла имеют подогрев, а в некоторых комплектациях даже электрорегулировку с памятью.

Сзади находится диван, предназначенный для троих пассажиров, он также обшит кожей. Свободного пространства сзади более чем достаточно, присутствует пепельница, отдельные дефлекторы и откидной подлокотник с двумя подстаканниками.


Управлять автомобилем Шкода Суперб водитель будет с помощью 3-х спицевого кожаного руля с выемками для больших пальцев. На нем присутствуют хромированные вставки, а также небольшое количество кнопок для управления аудиосистемой. Руль регулируется по высоте и по вылету. Стильно выполнена приборная панель хоть и в обычном стиле. Она имеет огромные круглые аналоговые датчики с хромированной окантовкой. Посередине расположился большой и очень информативный бортовой компьютер.


Стильно производитель оформил центральную консоль, несмотря на то, что в классическом варианте VAG. Верхняя часть имеет узкие дефлекторы воздуха с хромированной окантовкой. Ниже нас встречает большой сенсорный дисплей системы мультимедиа и навигации. Слева и справа от него есть небольшое количество кнопок. Блок климат-контроля имеет большие крутилки и кнопки, а по краям присутствуют маленькие мониторы, которые отображают выбранную температуру.

Тоннель, которая разделяет переднего пассажира и водителя в самом своем начале имеет большой бокс для мелочей. Большой селектор коробки передач имеет вокруг себя множество кнопок для управления различными функциями, например, автоматическая парковка или открытие багажника. После нас встречает кнопка электронного стояночного тормоза, а после мы видим два подстаканника под крышкой.


Для данного класса здесь отличный багажник, ведь объем в 625 литров это отличный результат. Присутствуют некие боксы и можно с помощью кнопки сложить задние сиденья и увеличить это пространство до 1760-ти литров. Кстати, данная модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность и получила максимальные 5 звезд.

Цена Шкода Суперб 2018-2019

Модель имеет достаточно много комплектаций и не меньшее количество дополнительных опций. У официальных дилеров можно купить эту машину минимум за 1 583 000 рублей и за эти деньги модель будет оснащаться:

  • тканевой обшивкой интерьера;
  • подогревом передних сидений;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • простой аудиосистемой;
  • системой старт-стоп;
  • кондиционером;
  • датчиком давления в шинах;
  • противотуманной оптикой;

Самая дорогая версия с базовым агрегатом стоит 2 260 000 рублей , и она не слабо пополнится. Появится:

  • комбинированная обшивка;
  • электрорегулировки сидений с подогревом;
  • контроль слепых зон;
  • система контроля полосы движения;
  • накладки на пороги;
  • раздельный климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • доступ без ключа;
  • электропривод крышки багажника;
  • система управления аудиосистемой голосом;
  • ксеноновая оптика;
  • датчик света и дождя;
  • автокоррекция;
  • передний и задний парктроник.

Можно будет пополнить оснащение своего автомобиля с помощью дополнительных опций:

  • еще 4 подушки безопасности;
  • подогрев заднего ряда;
  • складывание задних сидений;
  • датчик усталости;
  • система навигации;
  • мультимедиа;
  • камера заднего вида;
  • функция автоматической парковки;
  • помощь старта в гору.

Это отличный автомобиль за такую цену, более элитные бренды стоят дороже, но имеют примерно такое же оснащение. Поэтому, если вам нравится этот хэтчбек и вам все равно на бренд, то можете смело покупать данную модель и наслаждаться ей.

Видео

17 февраля 2016 года на специальном мероприятии в Праге прошла презентация лифтбека Шкода Суперб 2016-2017 в новом кузове (фото и цена в статье). Мировая премьера новинки состоялась в начале марта на Женевском автосалоне. Внешне новая Шкода Суперб 2016-2017 заметно преобразилась – дизайн модели выполнен в текущем фирменной стиле производителя. Некоторые из элементов оформления, как и было обещано, перекочевали на серийную машину с прототипа VisionC Concept.

Фото Skoda Superb 2016-2017

Популярность Superb в линейке Шкода всегда оставалась довольно высокой. Чего только стоят 750000 проданных экземпляров двух предыдущих поколений. Однако, история Шкода Суперб начинается гораздо раньше — еще в далеком 1934 году. Именно тогда был выпущен первый автомобиль, который стал праобразом современного Суперб как роскошного автомобиля для состоятельных людей. Даже в то время машина выглядела стильно и технологично, выделяясь мощным двигателем и комфортным салоном. Именно поэтому производитель решил провести параллель и связать эти два далеких, но таких близких авто. При создании официального презентационного ролика была использована идея преемственности поколений.

Внешний вид Skoda Superb 2016-2017

Сегодня новое поколение Шкода Суперб 2016-2017 обзавелось современным внешним видом и предлагает наличие большего пространства в салоне и использование передовых автомобильных технологий. Присутствие динамических линий автомобильного кузова, подчеркнуты острые грани головных фар и соответственно задних фонарей, наличие короткого переднего свеса – все это создает отличное настроение. Автомобиль щеголяет светодиодными задними фонарями и стильной головной оптикой. Но главное – не смотря на возросшие габаритные размеры, новой Шкода Суперб 2016-2017 удалось избавиться от “тяжелой” кормы, присущей машине прежней генерации.

Фото Skoda Superb 2016-2017

Габариты Шкода Суперб 2016-2017

Автомобиль является самой большой модификацией, когда-либо была спроектирована на оригинальной модульной платформе MQB. Габариты Skoda Superb 2016-2017: длина составляет всего 4 м 861 мм, автомобильная колесная база удлинена на 80 мм, составила (2861 мм), несколько выросла ширина машины на 50 мм (1 метр 864 мм). В итоге существенно увеличилось внутренне пространство для пассажиров и размещения багажа. Объем багажника Шкода Суперб 2016 равен 625 литрам . Для перевозки габаритных грузов укладываются спинки задних сидений, существенно увеличивает объем до 1760 литров.

Интерьер салона Skoda Superb 2016-2017 в новом кузове

В отделке интерьера использовались более качественные материалы и здоровый минимализм в архитектуре. Потенциальным покупателям предлагается весьма богатый список оснащения. Потребители могут воспользоваться следующими полезными устройствами:

  • адаптивный круиз-контроль
  • обязательные системы мониторинга за слепыми зонами автомобиля
  • помощь при осуществлении парковки
  • наличие системы, предупреждающей о транспортных средствах в случае выезда из парковочного места задним ходом
  • установленный трехзонный современный климат-контроль
  • возможность свободного доступа в Интернет

Остальные модели концерна, разработанные на модульной платформе Шкода Суперб 2016-2017, обзаведутся адаптивным шасси.

Технические характеристики Шкода Суперб 2016-2017

Модельный ряд линейки силовых установок для Skoda Superb 2016-2017 состоит из восьми моторов, пять бензиновых и 3 дизельных. Что касается базового двигателя, выбран 1,6 л турбодизель, способен выдать 120 единиц мощности (250 Ньютоно-метров) модели Green Line с потреблением топлива 3 литра 700 гр/100 км. Покупателю предлагается 2,0-литровый турбодизель с различной степенью форсирования 150 л/с (340 Ньютоно-метров) и 190 л/с (400 Ньютоно-метров).

Фото Шкода Суперб 2016-2017 в новом кузове

Производитель комплектует новые модели Шкода Суперб 2016-2017 двумя бензиновыми турбодвигателями 1.4 с обозначением TSI развивающие мощность в 125 лошадиных сил (200 Ньютоно-метров), а также 150 единиц мощности (250 Нм). Вторая модель представлена 1,8-литровым силовым агрегатом с символом TSI, способен показать 180 л.с. мощности (320 Нм). Дополнительно потребителям доступны две модели 2.0 – литровых турбоагрегатами, выдающие 220 л.с., крутящий момет 350 Нм, другой показывает 280 л.с. мощности (350 Нм).

Что касается шестицилиндровых двигателей, они полностью исключены из имеющегося перечня доступных модификаций. Кроме того, доступно полноприводное исполнение Skoda Superb 2016-2017 с современной муфтой Haldex. Автомобили оснащаются полным приводом с бензиновыми моторами в версии соответственно 150 и 280 л.с., только для дизельных агрегатов 150 и соответственно 190 л/с.

Цена Skoda Superb 2016-2017

Автомобили поступят в продажу на европейском рынке в июне текущего года. Для российских поклонников чешской марки, они появятся с некоторой задержкой. Цена на Шкода Суперб 2016-2017 пока не установлена, но производитель обещает относительную доступность по сравнению с автомобилями данного класса других марок.

Комплектации и цены Шкода Суперб 2016 в новом кузове (фото в статье):

Комплектация Двигатель КПП Привод Разгон 0-100 Скорость Расход топлива Стоимость
Active бензин 1.8 л. | 152 л.с. MT Передний 8.8 219 км/ч 9.4 | 5.9 | 7.2 944 000 руб.
бензин 1.8 л. | 152 л.с. AMT Передний 8.7 218 км/ч 9.4 | 5.7 | 7.1 1 009 000 руб.
Ambition бензин 1.8 л. | 152 л.с. MT Передний 8.8 219 км/ч 9.4 | 5.9 | 7.2 1 014 000 руб.
бензин 1.8 л. | 152 л.с. AMT Передний 8.7 218 км/ч 9.4 | 5.7 | 7.1 1 079 000 руб.
Elegance бензин 1.8 л. | 152 л.с. MT Передний 8.8 219 км/ч 9.4 | 5.9 | 7.2 1 101 000 руб.
бензин 1.8 л. | 152 л.с. AMT Передний 8.7 218 км/ч

Skoda Superb – передне- или полноприводный пятидверный лифтбек бизнес-класса (но некоторыми он классифицируется в качестве представителя «D-сегмента») и, по совместительству, флагман модельного ряда чешского автопроизводителя, который сочетает в себе респектабельный дизайн, высокий уровень комфорта и практичности и современную техническую составляющую… Основной целевой аудиторией автомобиля являются успешные мужчины, занимающие руководящие должности и любящие проводить время с семьей, однако он подойдет и для роли «бизнес-транспорта в корпоративном парке»…

В первых числах марта 2015 года на международной выставке автомобильной индустрии в Женеве чешская компания Skoda провела мировую премьеру своей флагманской модели – пятидверного лифтбека Superb очередного, третьего, поколения. Однако за несколько недель до этого события в Праге был организован предпоказ новинки для сравнительно небольшого круга лиц, в который входили более 500 журналистов со всех стран мира и несколько сотен VIP-гостей.

Третий «Суперб» получился совсем непохожим на предшественника, а все из-за платформы MQB, позволившей пересмотреть и дизайн, и габариты, и линейку двигателей.

Спустя четыре года после дебюта лифтбек пережил плановое обновление, представ во всей красе перед широкой общественностью 23 мая 2019-го на специальном мероприятии в Братиславе. Рестайлинг не принес автомобилю серьезных визуальных перемен (новые бампера, более широкая решетка радиатора, полностью светодиодная оптика да новая надпись с название марки), а интерьер и вовсе обзавелся лишь новым декором и измененной подсветкой, но при этом ему слегка «перетряхнули» силовую гамму и добавили новых опций.

Экстерьер

Внешность «третьего» Skoda Superb выполнена в сбалансированном и экспрессивном дизайне, черпающем свое начале в концепте VisionC, который был представлен в 2014 году. Передняя часть чешского лифтбека выставляет напоказ мощную решетку радиатора, опоясанную граненой оптикой с декоративными элементами в духе богемского хрусталя, и скульптурный бампер с аэродинамическими очертаниями.

Изящный силуэт Шкоды Суперба скрадывает его истинные размеры, добавляя почти пятиметровому автомобилю легкости и динамичности. Солидности облику придают выразительные выштамповки, рельефные арки колес и пологие контуры крыши, плавно перетекающие через мощную стойку в подтянутую корму, которую венчают широкие фонари со светодиодной начинкой и развитый бампер.

По габаритным размерам Superb 3-го поколения можно отнести к бизнес-классу, однако разработчики причисляют лифтбек к «переросткам» среднеразмерного сообщества: 4869 мм в длину, 1864 мм в ширину и 1484 мм в высоту.
Колесная база у автомобиля занимает 2841 мм от общей протяженности, а величина дорожного просвета зависит от типа привода: у переднеприводных версий – 164 мм, у полноприводных – на 6 мм скромнее.

Интерьер

Как и прочие «Шкоды», внутри «Суперб» выглядит незатейливо, но строго и солидно. В непосредственном ведении водителя – стильный многофункциональный руль с 3-спицевым оформлением и лаконичный инструментарий с парой крупных циферблатов и цветным табло маршрутного компьютера. В «топовых» машинах применена виртуальная комбинация приборов (которая, как и другие значимые изменения интерьера к 2020 модельному году отражены на фото ниже).

Массивная передняя панель в центре плавно «стекает» в современную и эргономичную консоль с 8- или 9.2-дюймовым экраном мультимедийного комплекса с управляющими кнопками и «крутилками» по краям (на доступных версиях применена «двухдиновая» магнитола с монохромной «полосой»). В нижней части торпедо «прописан» блок климатической установки (обычного кондиционера или зональной системы), а клавиши вспомогательных функций базированы на широком тоннеле между сиденьями по трем сторонам от рычага КПП.

Салонное убранство Skoda Superb третьей генерации скроено из качественных материалов отделки – мягкие и визуально приятные пластики (хотя в некоторых местах можно встретить и жесткие элементы), добротная ткань или натуральная кожа. Ну а флагманский статус модели подкреплен выверенной сборкой.

В распоряжении передних седоков «Суперба» – комфортабельные кресла с плотным профилем и подогревом, а опционально еще и с электрорегулировками, вентиляцией и функцией памяти. Задний диван предоставляет уютное размещение пассажирам любого роста и рекордный в классе запас пространства в ногах. Однако его формовка и высокий напольный тоннель ненавязчиво намекают, что третий будет лишним.

Багажное отделение «третьего Superb» своим объемом напоминает трюм сухогруза – 625 литров в стандартной конфигурации с возможностью увеличения до 1760 литров. Спинка «галерки» складывается несколькими неравными частями, но вот абсолютно ровной площадки не получается.

Нишу под фальшполом занимает уменьшенная «запаска» и комплект инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке для рестайлингового лифтбек третьей генерации заявлена линейка из четырех силовых агрегатов – это рядные «четверки» TSI с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • Базовые версии «вооружаются» 1.4-литровым мотором, генерирующим 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
  • Более производительным исполнениям полагается двигатель рабочим объемом 2.0 литра, доступный в трех вариантах форсировки:
    • 190 л.с. при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1450-4200 об/минуту;
    • 220 л.с. при 4500-6200 об/минуту и 350 Нм вращающего потенциала при 1500-4000 об/минуту;
    • 280 л.с. при 5600-6500 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1700-5600 об/минуту.

По умолчанию 150-сильный автомобиль оснащается 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции – 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, который стыкуется со 190-сильным агрегатом в «базе». Оставшиеся два двигателя работают вскладчину с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG, но 220-сильный – только с ведущими колесами передней оси, а 280-сильный – исключительно с системой полного привода, укомплектованной многодисковой муфтой Haldex пятого воплощения с технологией XDS+, имитирующей блокировки дифференциала посредством электроники.

С места до 100 км/ч пятидверный лифтбек «выстреливает» спустя 6.0-8.9 секунды, максимально разгоняется до 219-250 км/ч, а в комбинированном режиме «выпивает» от 6.0 до 7.6 литров топлива на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

Модель 3-го поколения базируется на модульной архитектуре MQB, а если быть точнее, то на MQB-B. Спереди на автомобиле монтированы независимые стойки МакФерсон с нижними треугольными рычагами, расположенными поперечно, а сзади – «многорычажка» с продольными и поперечными рычагами. Но если по умолчанию пятидверке положены пассивные амортизаторы, то в «топовых» версиях – адаптивные, управляемые электроникой.

Рулевой механизм реечного типа дополнен электромеханическим усилителем управления с регулируемым усилием, а тормозная система наделена дисковыми устройствами на всех колесах (на передних – с вентиляцией). Все модификации лифтбека «щеголяют» ABS с EBD и электронной системой курсовой устойчивости.

Комплектации и цены

Осенью 2019 года рестайлинговый Skoda Superb третьего воплощения предлагается на российском рынке только со 190-сильным мотором (версии с остальными двигателями появятся в нашей стране в 2020-м) в трех комплектациях на выбор – Ambition, Style и Laurin & Klement.

  • За автомобиль в базовой комплектации просят как минимум 2 097 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, медиацентр с 8-дюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник, система предупреждения о столкновении, светодиодные фары и фонари, технология ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с восемью динамиками и другое оборудование.
  • За исполнение Style придется выложить от 2 353 000 рублей, а его приметами являются: коленная подушка безопасности водителя, передний парктроник, электропривод водительского кресла, подогрев задних сидений, круиз-контроль, 17-дюймовые колеса, электропривод пятой двери, матричные фары и некоторые иные «фишки».
  • «Топовую» модификацию не купить дешевле 2 680 000 рублей, а дополнительно похвастать она может: кожаной отделкой салона, электроприводом передних кресел, адаптивными амортизаторами, боковыми подушками безопасности на втором ряду, мониторингом слепых зон, системой удержания в полосе и премиальной «музыкой» Canton с 11-ю колонками.
Советы