Рассматриваем плюсы и минусы новой фабии комби и выставляем оценки. Как выбрать Skoda Fabia II на вторичном рынке Что выбрать шкоду фабию или

Выбираем тестю авто. Требования: хэтч, механика, кондей, попогрейки. Осталось 2 варианта:

Kia Rio (2009гв, рестайл-2010, 1.4) 455тыс

Skoda Fabia(2009 гв, 1.4) 475тыс

Комплектации примерно одинаковы: в Шкоде нет музыки и есть подогревы жиклеров и литье, а Киа — климат-контроль

почему-то я за фабию

Ничего себе ценник за ЭТО!

А вы найдите хэтч дешевле! Матиз не упоминать;)

Навскидку (без Матиза, ВАЗов и китайцев) по цене ДО 475 тыс.руб. — Спарк, Авео, Лачетти, С3, Гетц, i20, Пиканто, Кольт, 107, 206, может и еще что-то есть.

А чем плох для тестя Матиз?

Большинство перечисленных авто уже перешагнули рубеж 500, либо слишком маленькие

Все-таки в этих двух машинах и движок не самый дохлый, и размеры не мини.

Шевроле и i20 могут тягаться, но отпали по субъективным причинам.

А какой Вам нужен ценник за ЭТО? Купите Приору, она, видимо, более адекватно стоит.

Конечно фабия, во всех смыслах.

Не надо умничать

Автомат не рассматривался в принципе. А Фабия за 475 — это со скидкой дилера

Если ты так умен, то думаю с выбором справишься сам.

З.Ы.: Минусы я поставил.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

У Фабии Нью 4 двигателя: 1.2 (60 л.с.), 1.2 (70 л.с.), 1.4 (80 л.с.), и 1.6 (105 л.с.).

Владельцы Фабий на своем форуме вроде бы пришли к выводу, что движки 1.4 и 1.2 (60 л.с.) — менее удачные, чем 1.2 (70 л.с.) и 1.6. Может быть имеет смысл присмотреться к Фабии 1.2 (51 кВт) в комплектации «Спорт» за 474 тыс.руб.? У комплектации «Элеганс» (со слов владельцев) неудачный материал обивок салона — он притягивает мусор. Хотя я не уверен, что можно найти в салонах живьем Фабию 2009 года за эти деньги, и присоединяюсь к drvad — реально она будет стоить дороже.

На Фабии вообще стал ценник несуразно большой — сейчас Фольксваген Поло Нью 1.2 в базе (Трендлайн, МКПП) стоит те же 475 тыс.руб.

Давайте без фантазий. Это ценники реальных машин

Только вы учтите, что Поло пустой, как барабан и за каждый «чих» вы там будете листать хорошие деньги! И лично мне Поло показался менее просторным внутри, чем Фабия, хотя сделаны они на одной платформе. Скорее всего это из-за пухлости салона Поло.

З.Ы. У всего VAGа вообще цены неадекватные!

Я тоже согласен с тем что фабию за 475 т.р. вы вряд ли найдете. Но мечтать не вредно))Советую присмотреться к Рио(сам себе такую купил)

КІА сейчас подняла качество своих авто, но, по указаных ценах, я бы брал Шкоду. Была бы разница в цене побольше — можна было бы что то думать!

Ко всему другому Фабия будет стоит дороже при перепродаже!

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с , часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Популярность компактных хэтчбеков сложно недооценить в условиях большого города. Предметами нашего дальнейшего сравнительного обзора становятся последние генерации моделей Seat Ibiza и Skoda Fabia. Оба бренда являются дочерними компаниями немецкого мирового гиганта Volkswagen. Это делает наше сравнение еще более интересным, так как производители приложили максимум усилий для придания своим моделям особой индивидуальности. Попробуем разобраться с тем, у кого это получилось лучше.

Seat Ibiza (2013) является переднеприводным хэтчбеком B-класса 4-й генерации. Доступны варианты кузова хэтчбек на 3 или 5 дверей, а еще универсал. Гамма двигателей Seat Ibiza предлагает большое количество силовых агрегатов. Они могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Рабочие объемы имеют разбежность от 1,2 литра до 2.0. Комплектуются двигатели либо 5-ступенчатой «механикой», либо 7-скоростным «роботом» системы DSG.

Skoda Fabia (2015) представляет собой переднеприводный хэтчбек, относящийся к классу «В». Модель представлена в третьем поколении, имеет кузов хэтчбек и универсал. Список доступных двигателей Skoda Fabia включает в себя бензиновый 1.0-литровый агрегат, а также 1.2-литровый. Дизельная версия представлена установкой на 1.4 литра. Оснащаются двигатели как механической коробкой передач, так и преселективным современным «роботом» системы DSG.

Сравнивать мы будем максимально востребованные комплектации в кузове 5-и дверный хэтчбек, получившие 1.2 турбированные бензиновые моторы и механическую КПП.

Seat Ibiza

Передняя часть привлекает внимание своей агрессивностью передних фар с опциональными ДХО. Широкий капот сужается к верхней радиаторной решетке небольшого размера, которая имеет крупные пластиковые ячейки, хромированную окантовку и стилизованную литеру-логотип «S». Бампер визуально разделен на две части силовым поясом, на котором находятся точки крепления номерного знака. Снизу широкая спортивная вставка черной решетки радиатора и строгие противотуманки.

Бортовая часть имеет своеобразную восходящую линию штамповки, идущую от задней колесной арки до верхней точки головной оптики. Зеркала бокового обзора имеют спортивные вертикальные стойки. Зона остекления обширная, с узкой полосой крыши в верхней точке. Покатая задняя дверь хэтчбека выглядит мощно и солидно. Агрессию и спорт задней части немного разбавляют маленькие задние стоп-фары.

Skoda Fabia

Дизайн носовой части выполнен строго, изобилует прямыми линиями. Выразительная штамповка в центре широкого капота подводит взгляд к логотипу бренда. Радиаторная решетка крупная, с вертикальными лопастями. Имеет хромированную линию по своему контуру. Головная оптика строгая, получила рубленые формы. Комплектации с ДХО и линзами в фарах выглядят презентабельно и дорого. Нижняя часть бампера имеет узкую черную решетку с огромными прямоугольными ячейками. Противотуманные фары также почти прямоугольные.

Профиль машины имеет выраженную продольную линию немного выше дверных ручек. Она тянется от задней оптики до передней, условно разделяя хэтчбек пополам. Боковое остекление обширное, формы не имеют явных скруглений. Задний бампер массивный, покатый. Выделяется также сложная штамповка на 5-й двери в месте установки номерного знака. Задние фонари простые, почти прямоугольной формы, имеют широкую окантовку с затемнением.

Сравнение моделей позволяет достаточно четко разграничить их по дизайнерскому посылу. Модель хэтчбека от Seat прозрачно намекает на псевдоспортивность, имеет явно агрессивный и спортивный вид. Стоит отметить, что для водителя средних лет такая машина станет довольно крикливым решением, оставаясь моделью исключительно для молодых парней и девушек. К этому выводу располагает и широкая цветовая гамма, состоящая из ярких и нарядных цветов. Skoda демонстрирует направленность на уверенных в себе деловых людей, представляя собой образец традиционного для Европы немецкого дизайна, заключенного в концепции «simply clever». Указанная «разумная простота» подойдет практически всем автолюбителям: от скромной молодежи до успешных представителей бизнеса. Проанализировав общее впечатление от экстерьера указанных хэтчбеков, бесспорным победителем на данном этапе становится автомобиль Skoda Fabia.

Салон

Seat Ibiza

Знакомство с внутренним пространством оставляет крайне положительные эмоции только в тех комплектациях, которые приближены к топовым. Базовые версии получили невзрачную черную гамму, которая не особенно сочетается с экстравагантным экстерьером.

Завершенность можно увидеть только в автомобилях с фирменной магнитолой и климат-контролем. Данные элементы играют в интерьере хэтчбека огромную роль. Итак, обо всем по порядку.

Сами материалы отделки салона имеют хорошее качество. Все панели и детали идеально подогнаны. Фактура пластиковых элементов, которых в отделке большинство, ничем особенным не выделяется, но удачно создает визуальную добротность. Очень органично смотрятся круглые дефлекторы воздуховодов с окантовкой из хрома. Они идеально сочетаются с плавными приливами на торпедо, местами можно представить даже заимствование решений у настоящих спорт-каров. Дизайнеры однозначно стремились не пронизывать интерьер немецким аскетизмом.

Центральная консоль имеет небольшой поворот к водителю. Такая ориентация присуща спортивным авто и машинам топ-класса. Прямоугольная магнитола с мягкими краями замечательно вписывается в свою посадочную нишу. Такое решение великолепно сочетается с дефлекторами, так как они расположены в одном общем блоке с музыкальной системой, оснащенной узким и длинным информационным экраном. Под магнитолой находится ряд функциональных кнопок с традиционной аварийкой в центральной части.

Особого внимания заслуживает отдельная «полка», на которой расположен блок управления климатической системой . Её вынесли отдельно от общей плоскости торпедо, разместив над началом центрального тоннеля. Имеются три стандартных круглых регулятора в один ряд при кондиционере. Электронная система климата способна значительно изменить впечатление в лучшую сторону. Красивый информационный дисплей, кнопки управления режимами и направлением обдува создают завершенность, значительно модернизируют интерьер.

Кресла выполнены из качественного материала, ткань добротная и плотная. С перспективой чистки не должно возникнуть проблем. Профиль сидений демонстрирует баланс между жесткостью и комфортом, надежно удерживая седока в кресле. Боковая поддержка развита очень хорошо, нет соскальзывания как на нижней подушке, так и на спинке. Доступна регулировка по высоте. Сиденья для класса авто неожиданно приятные. Чаще такие ковши ставятся в машинах высшего эшелона.

Центральный тоннель не стали выполнять с продолжением от торпедо, прервав конструкцию функциональной полочкой, куда можно класть небольшие предметы, например документы или смартфон. Далее следуют подстаканники средней глубины и сам рычаг КПП. Он довольно удобно ложится в руку, так как ручка имеет отлично продуманную форму.

Расположение рычага стояночного тормоза классическое, по центру. Над рычагом можно наблюдать откидной подлокотник , который добавляет комфорта и удобства в дальних поездках.

Рулевое колесо небольшого диаметра, с отличным материалом на ободе. Доступна регулировка по вылету и углу наклона. Внутренняя прострочка препятствует выскальзыванию руля. Симпатичная подушка в центральной части, три спицы и матовые вставки серого цвета не прекращают настраивать водителя на активный драйв.

Приборная панель имеет классическую компоновку. Широко расставленные тахометр слева и спидометр справа. В верхней части разместили небольшой прямоугольный экран маршрутного компьютера. Его размеров достаточно для комфортного считывания необходимой информации. Слева от руля, традиционно для машин, имеющих отношение к Volkswagen, находится круглый регулятор управления для переключения режимов освещения. Общая подсветка всех приборов и функциональных элементов является сочетанием белого и красного свечения.

Skoda Fabia

Немецко-чешская педантичность целиком перекочевала в салон хэтчбека. Строгие линии, отменное сочетание черного пластика и серебристых вставок. Материалы добротные, но жесткие. Качество сборки салона на высшем уровне. Все детали надежно закреплены, а срезы панелей настолько качественные, что разные элементы выглядят даже монолитно.

Боковые дефлекторы имеют небольшой срез и мягкую скругленную линию ближе к водителю. Центральные дефлекторы строго прямоугольные. Комплектации в средних позициях предлагают отделку хромом, которая значительно оживляет интерьер. База смотрится однозначно беднее, некоторым может показаться даже слишком скучной и невзрачной. Обзорный автомобиль получил широкую вставку «под алюминий» в центральной части торпедо и хромированную окантовку боковых дефлекторов обдува. Вставка визуально делит весь центральный элемент автомобиля на условные трети.

Отличным решением станет установка мультимедийной системы с большим экраном. Данный аппарат существенно улучшает впечатления от центральной части торпедо. Стоит отметить то, что дизайнеры сознательно не стали выделять центральную консоль формами отливки, оставив её в одной плоскости. Визуальный акцент обыгрывается широкой серебристой вставкой на достаточно отвесной форме строгой передней панели.

Тонкий ряд функциональных клавиш с центральной кнопкой включения аварийной сигнализации визуально завершает основу передней панели, расположившись под музыкальной системой. Управление климатом находится в своеобразной нише над центральным тоннелем. Климатическая установка получила небольшой продольный экран с круглыми серо-черными элементами управления системой. Нижний ряд кнопок в этом блоке содержит функциональные элементы управления режимами и направлением потока воздуха.

Рулевое колесо новой Фабиа небольшого размера, с тремя спицами. Есть возможность отрегулировать вылет и угол наклона. Обилие хромированных линий гармонично сочетается с общей дизайнерской концепцией интерьера. Хват рулевого колеса надежный, материал обода не скользит. Форма центральной подушки на руле образует прямоугольник с мягкими краями и заужением в нижней части. Руль многофункциональный, с элементами управления аудиосистемой и опциями мультимедиа. Слева от руля круглый регулятор режимов управления освещением, типичный для моделей концерна VAG.

Сиденья в автомобиле качественные, выполнены с применением практичных материалов. Профиль имеет среднюю жесткость, рассчитанную на динамичную езду с максимальным комфортом. Боковая поддержка отличная для хэтчбека такого класса. Надежная фиксация в поворотах обеспечена.

Центральный тоннель нельзя назвать высоким. С торпедо его соединять не стали. В самом начале этот элемент получил функциональную нишу и подстаканники, за которыми следует рычаг КПП средней длины. Небольшой подлокотник занял место над рукояткой стояночного тормоза. Для большего удобства его можно откинуть назад в проем между передними креслами. Ширины подлокотника будет достаточно для комфорта в дальних поездках.

Приборная панель типична для Шкода. Шкалы приборов имеют фирменную оцифровку со своим шагом. Под небольшим козырьком слева тахометр, справа спидометр, а по центру находится среднего размера экран бортового компьютера. Считывать информацию очень удобно, качество дисплея на высоте. Подсветка приборов и элементов управления тяготит к лунному белому цвету.

Качество материалов, сборка интерьера и эргономика у обеих моделей на одинаковом уровне. Главными особенностями можно считать исключительно дизайн. В базовой комплектации Seat Ibiza выглядит интереснее Skoda Fabia. Спортивный дух во всех линиях и формах чувствуется повсеместно. Шкода же выглядит внутри серой, чересчур скромной и зажатой. Все меняется в комплектациях подороже. Определиться однозначно становится намного сложнее. Так или иначе, но хром-пакет, присутствие дорогой мультимедиа системы и блока климата позволяют Skoda Fabia опередить Seat Ibiza, который также значительно уходит вперед с ростом списка опций и богатства оснащения.

Ходовые качества

Обзорные модели получили 1.2 литровый бензиновый турбонаддувный двигатель и механическую КПП.

Seat Ibiza приятно удивляет своими бодрыми откликами на педаль газа. Малообъемное сердце с турбиной имеет приличный запас тяги, а механическая КПП дарит возможность крутить движок во всем диапазоне без задумчивости. В трассовом режиме на разумных скоростях дела обстоят тоже отлично, бодрый запас до 140 км/ч обеспечен.

Подвеска типична для класса: МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Энергоемкость и выносливость на уровне, а жесткости балки порой даже радуешься на плохой дороге. Мелкие неровности отлично сглаживаются на ходу. Досаждать могут только ямы покрупнее. Нет значительной раскачки на гребенке. Отдельно порадовало отсутствие кренов, что позволяет бодрее пройти поворот. Реакции на руль острые и четкие. Машина хорошо держит прямую, а сносы в поворотах незначительны при умеренной скорости.

Тормозит машина уверенно, хотя АБС иногда слишком рано принимается за работу. Спереди тормоза дисковые, сзади традиционные барабаны.

Skoda Fabia не отстает от конкурента, ведь мотор аналогичный. Хорошая отдача от агрегата позволяет добиться неплохой динамики на пустой или слегка загруженной машине. Со светофора автомобиль резво набирает скорость, немного докучая шумом раскрученного мотора.

Передняя подвеска имеет МакФерсон, задняя торсионную балку. Крепкая, сбитая и энергоемкая подвеска начинает казаться жесткой только на излишне побитой ямами дороге. Незначительные нюансы отлично скрадываются. Кузов не склонен крениться в поворотах, нет боковой и продольной раскачки. Рулевое настроено на резкость и быстроту отклика. Значительные сносы по осям, особенно задней, начинают появляться при серьезном отклонении от разрешенных скоростей.

Спереди модель имеет дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Тормоза хорошо настроены, все реакции прогнозируемы, главное дозировать усилие на педали.

Автомобили продемонстрировали отличные в своем классе ездовые характеристики. Перемещаться на них комфортно и безопасно. Рулежка доставляет отдельное удовольствие. Подвеска на машинах энергоемкая, упругая и надежная. Немного более азартным показался Seat Ibiza. К такому решению склоняют отличные от Шкода Фабия настройки ходовой. Сеат немного жестче, но автомобилем лучше управлять и маневрировать на высоких скоростях. Fabia более спокойная, мягкая и семейная. Так что победа в тест-драйве остается за моделью от Seat.

Вместительность

Seat Ibiza позволяет комфортно чувствовать себя на переднем ряду практически любому человеку. Места по ширине и высоте хватает, но запаса очень мало, особенно для рослых седоков. Отличная эргономика делает возможным комфортно расположиться водителю.

На заднем ряду полноценно сядут двое, третий пассажир будет значительной нагрузкой для остальных. Места над головой может быть мало людям с ростом под 190 см. В ногах пространства достаточно, но говорить о каком-либо запасе не приходится.

Багажник не самый удобный для хэтча. Выделяется зауженный погрузочный проем и небольшой запас по высоте.

Skoda Fabia дарит переднему ряду комфорт и свободное пространство во всех плоскостях. Запаса не так много, но его достаточно для большинства потенциальных седоков. Педальный узел удобно оформлен, а настройки кресел и руля позволяют добиться качественной посадки для водителя.

Задний ряд рассчитан на комфорт для двоих пассажиров. Третьему седоку поместиться тоже возможно, но такая поездка будет значительно менее комфортной для всего ряда. Места для ног хватает, но запаса практически нет, а рослые седоки достанут коленями до спинки кресел спереди.

Багажник вместительный для класса, но имеет узкий погрузочный проем. Это осложняет процесс погрузки габаритных предметов.

Если с передним рядом сидений проблем нет в обеих моделях, то задний обеспечивает немного больше места по высоте именно Skoda Fabia. Это немаловажно для компактного хэтчбека. Вторым преимуществом именно Фабии становится более вместительный багажник. Совокупность этих качеств позволяет более выгодно отличаться данной модели сравнительно с конкурентом Seat Ibiza.

Экономичность

По характеристикам экономичности лидирует чешская Skoda Fabia. Автомобиль также демонстрирует слегка улучшенную динамику относительно Seat Ibiza .

Безопасность

Базовая модель Seat Ibiza:

  1. система ABS
  2. система ESP

Базовая модель Skoda Fabia:

  1. система ABS
  2. система ESP
  3. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Характеристики активной и пассивной безопасности обеих моделей одинаковы. Отметим, что обновленная Фабия представляется выгоднее по вопросам безопасности, так как ставка сделана на новизну модели и ежегодно растущее ужесточение европейских требований во время проведения краш-тестов.

Про двигатель - 1, 2 это очень мало! Машина очень плохо разгоняется, а в горку совсем не едет. Педаль у меня постоянно в полу!!! (Ни на одной моей машине такого не было). А если еще и пассажиров взять с собой... Эх... Долго пришлось привыкать, что обороты на тахометре 2, 5-3 это норма. Комфортная скорость по трассе 80-90км/ч. Разгоняясь до 120-130км/ч, почувствуете, что двигатель вот-вот выпрыгнет из авто.

Про ходовку - Первые 10 000 км. и впечатление новой ходовки растаяли как дым...

Про салон - Аскетизм, убогость и серость, дешевый пластик. Салон напоминает японские авто 80-90х годов. Чего стоят странные и неудобные "пупырыжки" для регулировки боковых зеркал. Их неудобно настраивать, и в салоне легко нарушить их положение. Имеется довольно-таки большой руль, а вот рычаг переключения скорости короткий, видимо для длинноруких... Единственное что меня радует, это регулировка сидений по высоте, хорошая посадка. Отдельно хочу отметить неудобное расположение педаль, они с правой стороны и приходится сидеть наискосок, а так и до искривления позвоночника недалеко.

Про внешний вид - С виду машина довольно таки большая, а вот в салоне очень тесно. Белый цвет кузова тоже убогий (хоть бы блеска добавили какого-нибудь). Маленькие колеса. Клиренс хороший и удобно объезжать ямки на дорогах. В первый же день эксплуатации у меня вылезло стекло из паза, но ничего вставили обратно и работает.

Про расход - Тут я ничего сказать не могу, так как особо не парюсь на эту тему, но думаю расход литров 8-9. И вообще зависит от стиля вождения. Ах да и на крышке бензобака стоит замок, это очень неудобно, когда тебе приходится дополнительно закрывать и открывать его ключами на заправке.

Думайте, решайте, но на мой взгляд Шкода Фабия с двигателем 1, 2 не лучший вариант…

Купил 2013 накатал 1084 км. Скажете так мало накатал и отзыв оставляет! Но есть проблемы и люди должны знать при покупке этого авто.. Все хорошо езда приятная мощности в режиме город и загородная трасс и машина хорошая но всю картину портит сборка Калужского завода или может как повезет. В общем при покупке нужно внимательно все проверять. Чтобы все работало и крутилось вертелось в моем случае сразу не работал дворник задний. Ожидание запчастей несколько недель и то нужно постоянно звонить и напоминать о себе либо забьют официалы хреновы.

И так на это пробег какие проблемы:

  • не работающий дворник задней двери
  • не закручено сидение водительское
  • появился стук в передней подвеске с права И я не гонщик машина хорошая а сборка русская гавно!!! От немецкого качества осталось лишь одно название фольксваген групп позор.

Больше ошибок в виде покупок этого концерна не сделаю и не кому не советую присмотреться к корейцам и французам. Один жирный плюс расход можно по пробке пивной заправлять на этом все что будет дальше страшно.... Калуга не порти машины и немцы следите за качеством сборки либо разочарование грядет.... Ответ с горячей линии шкода помочь не могут... Завод в калуге фольксваген групп твои проблемы... В общем после покупки это твои проблемы очень печально что такое отношения к клиентам в семье под названием шкода.... Что самое обидное что даже подрамник автомобиля не был затянут и подвеска в общем тоже это все один огромный риск... После покупки этой продукции люди нужно быть очень аккуратным и съездить в сервис все протянуть совет владельца.... пробег 7500 км.

Нейтральные отзывы

Положительные отзывы

На внешний вид маленький, но на самом деле довольно просторный автомобиль. Купила свою девочку новую, два года в эксплуатации. Чешский автомобиль с оцинкованным кузовом. Очень экономичная от 5, 5 до 6 литров на 100 км расход топлива. Очень шустрая, комфортная и удобная. Кажется низкопасаженной, но на самом деле по нашим дорогам в самый раз! Удобные сидения и усовершенствованный климат контроль, приемлемая цена, недорогая в обслуживании, не достаточно большой багажник, но в принципе достаточно. Наиболее выигрышно смотрится в этом цвете. Очень довольна своим выбором. Считаю что Skoda Fabia автомобиль для города, далеко еще не ездила, но 140 км по трассе себе позволяю.

Это бывшее авто жены моего дяди, которое они ей подарили на 50 летие осенью 2012 года, купив его по срочнику за 200т. р. Комплектация самая простая. Помнится там даже электростеклоподьёмников не было на зеркалах. Мотор 1. 2 3х цилиндровый. Его мощность всего примерно 60-64л. с в паре с 5мкпп. Именно из-за механической коробки оно было продано весной 2013 года, так как жена дяди не смогла к ней так и привыкнуть после ат, особенно при парковке в ограниченном пространстве. Пробег вы посмотрите на фото. Внимание модераторы: фото не удалять, так как это фото реально этого авто. Я их скачал с дрома, так как его там выставляли на продажу и там в архиве лишь сохранились фото этого авто. У них ни одного фото не осталось, а у меня тем более.

Ну а теперь собственно о самом авто глазами пассажира, т. е меня. Я на нём катался ни один раз, так что поверьте не получиться так что первое впечатление обманчиво. Потому что при первом тест-драйве делаю примерные выводы, а потом в дальнейшем с ними соглашаюсь в ходе нескольких дальнейших поездок.

Когда только начинаешь трогаться с места на этом авто, то сразу чувствуешь хорошее ускорение без всяких затупов и типа турбоям. Поэтому разгон всегда ровный вплоть до максимальной скорости и молниеностный. При мне его разгоняли без напряга до 140км/ч, но чувствуется что там прыть прёт прям через край и может 180 положить. При таком режиме активной езды расход примерно не превышает за городом 5-6 литров. Если ехать примерно 110-120 на 5 передаче то расход меньше 5 литров.

Также хочется отметить тот факт, что само авто охотно идёт и быстро обгоняет другие авто. Помню даже при мне как-то без напряга обогнали хода цивик ферио, когда обогнали увидели водилу и на его лице было удивление того что его так легко обогнали. Также меня впечатлила сама плавность хода и устойчивость феноменальная для такого класса авто на высоких скоростях.

Но ещё больше меня поразило то как он хорошо держит дорогу на плохой дороге на скорости 110км/ч а то и выше, при этом не надо подруливать авто часто. У них была хонда фит 2003г. в, так она была по сравнению с этим авто не такой устойчивой. Ну и сам движок довольно шустро и быстро раскручивается. Кстати движок должен ехать ещё быстрее если бы они поменяли топливный фильтр, но они этого так и не сделали. В итоге по-мотору можно сказать что у этого авто идеальный баланс между кп и двигателем!

Также у этого авто довольно большой багажник для своего класса, отличное качество сборки. То что в нём салон очень простой-это их абсолютно не смущало.

Недостатков в сущности нет. Но мотор говорят этот весьма капризен и требует своевременного ухода. Ну и дорогое то. На видео ниже поймёте почему он такой не надёжный. Так что смотрите лучше 1. 4мт, либо ат. Ну или смотрите движок такой более пристально при покупке? Потом это авто они сменили ей на киа рио 2002г. в ат 1. 5 как говорят по сравнению с этой-киа не едет.

Долго выбирала машину: требований - уйма, а цена многих фирм оставляет тяжело вздыхать в углу. И тут случайно наткнулась на НЕЁ - "Skoda Fabia". Посмотрела в салоне, посидела внутри и тут же влюбилась. Единственное, пришлось долго ждать когда привезут - 8 месяцев. Но по прошествии этого периода, когда я её всё же получила и проехала первые километры, я подумала, что не зря ждала.

Действительно, у этой маленькой машинки есть целый ряд преимуществ:

  • Первое, безопасность - ну куда же без этого! Две подушки безопасности, ABS - это всегда и везде.
  • Второе, удобство - ну тут уж и не знаешь, что писать - за минимальный пакет дополнительных опций машина превратилась в конфетку, куда садишься как на трон.
  • Третье - экономичность - ну не знаю, как у других, но на моей механике по городу трачу около 6, 5-8 л/100 км, а по шоссе эта цифра падает до 4, 5 - 5л! Ну разве не чудо?
  • Далее сразу перейду к управлению - тут масса достоинств, начиная от пресловутого электрогидроусилителя руля (долго пыталась выяснить, как это, но никто толком и не объяснил, зато пока не жалуюсь), и заканчивая манёвренностью. Теперь парковка стала для меня приятной мелочью (а до этого, как и многие женщины за рулём, приходилось выруливать по 5 раз), разворачивается машинка практически на месте, скорость держит хорошо - 140 км/ч идёт плавно, устойчиво, мягко и готова разогнаться ещё (больше пока не пробовала, камер боюсь).
  • Коробка передач (у меня механика) переключается очень легко, мягко и удобно, а панель с бортовым компьютером покажет все необходимые данные.
  • Сиденье, которое подстраивается чётко под водителя - ещё одна очень приятная и удобная деталь.

Конечно же, обо всём рассказать сложно, надо просто сесть и попробовать.

Муки выбора среди потенциальных кандидатов были Хэнде акцент 2010-2011 годов, Тойота ярис, Хэнде гетц. Гетц не понравился убогим салоном, вялым разгоном, и спорной внешностью, хотя многим нравится. Акцент порадовал разгонной динамикой и возможностью получить автомат за небольшие деньги, архаичный пластик салона напрягает гораздо меньше чем гетце, но отпугнула низкая посадка авто(при полной загрузке практически ложится на брюхо), качество сборки, внешность на троекчку.

Ярис вполне современный городской автомобиль, приятная (на любителя) внешность, просторный по меркам класса салон, замечательная цифровая панель приборов, но цена на 50-80 тыс. руб выше одноклассников перечеркивает все плюсы этого авто. В последствии выяснилось, что найти авто в нормальном состоянии 2005-2008 года практически невозможно очень много битых по-крупному либо проблемы с роботом(АКПП), а если уж все в порядке то цена вплотную приближается к короле тех же годов.

Шкода порадовала по-немецки удобным салоном, неброской, но чем-то приятной внешностью, упругой подвеской, и неожиданным для мотора 1, 4 напористым разгоном. Собственно поэтому и было принято решение Берем!!!

Салон - Типично немецкий салон в хорошем смысле этого слова. Ведь Фабия это практически фольцваген поло поле рестайлинга и шильдиком шкода. Все ручки, крутилки кнопочки на своих местах. Нет ощущения что на тебе сэкономили как в корейцах. Пространство салона расплантровано настолько грамотно что эта машина даже может пойти на роль небольшого семейного автомобиля. Удобные сидения, небольшой но достаточный багажник, в общем не покидает ощущение что машина сделана людьми для людей.

Мотор - 1, 4 вполне достаточно для города, что бы держаться быстрее потока, на трассе Шумахером не будешь, но поддерживать комфортную скорость 110-120 км/час можно долгое время.

Ходовая - упругая энергоемкая подвеска, практически не пробивается и довольно живучая на наших дорогах.

Поломки и расход - ни когда бы не подумал, но это факт на 46000 км залипли колодки задних барабанных тормозов. 51000 км перестали включаться дворники думал предохранитель, мимо, визит к офицалам сначала приговорили моторчик в сборе с трапецией, после повтора неисправности через 1500 км замена подрулевого переключателя. На всякий пожарный решил на 60 000 км заменить ремень ГРМ и ужаснулся он был похож старую половую тряпку, износ был просто катастрофическим хотя по регламенту ГРМ менятеся позже(не помню в 75000 или 90000 км) и самое смешное с 60000 до 93000 км ни одной поломки тормозные колодки, масла, фильтра не в счет.

Расход город 8-10 в режиме «взлет на каждом светофоре» до 11, трасса 5-7, 8 при постоянных обгонах.

В заключение честный автомобиль, который немного подпортили российская сборка, дороги, бензин. Идеальный авто для европы.

Это наша первая машинка, хочу сказать, очень удачная покупка!

Супер-экономичная, что очень важно, особенно для молодой семьи: налил стакан бензина и катаешься потом неделю=))))))

Компактная, но вместительная (достаточно места для пассажиров, а в багажник можно и слона положить). На таком автомобиле и припарковаться не проблема, да и на дороге маневрировать очень удобно. При небольшом объеме двигателя (соответственно и налог платим мизерный) 1, 4л. , машина на удивление быстрая=)))

Что касается ТО, это тоже обходится недорого. Ломается очень редко (тьфу-тьфу-тьфу!), за 1, 5 года меняли только лампочку в фаре, предохраитель, сайлентблоки и еще какую-то мелочь. Естественно, это не может не радовать! =)))

На данный момент этот автомобиль полностью устраивает, в будущем скорее всего будем менять на Фабию, только поновее. Так что РЕКОМЕНДУЮ тем, кому нужен экономичный и правтичный автомобиль! =)))

Да правы многие, машина отличная и хлопот не доставляет. Я свою покупал в 2008 в Атлант М (сейчас туда обслуживаться езжу пока на гарантии). Вообще Фабия красавица и трудяга. Салон хороший, удобно находиться и водителю и пасажирам, сравнивал с аналогичными корейцами, французами – знаете вот садишься во вроде бы бюджетную Фабию и все тебе подходит, салон выглядит без наворотов но строго, изящно, как в более дорогих авто, пластик тоже на уровне. А в других машинах этого же класса, даже при более высокой цене этого нет. К коробке, зеркалам претензий нет, вот шумоизоляция не на высоте да и жестковата подвеска. Но для такой стоимости, я считаю просто мелочи.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Покупка Шкода Фабия с некоторым пробегом – отличный вариант для тех ценителей качества, кто не может позволить себе покупку нового автомобиля, но хочет ездить с комфортом. В этой статье вы узнаете, какую Skoda Fabia лучше купить и на что следует обратить внимание при выборе поддержанного авто.

Кузов

Есть три варианта кузова Шкода: хэтчбек, седан и универсал. Самым интересным исполнением является универсал. Он имеет очень вместительный багажник, как для автомобиля такого класса. Так как Skoda Fabia – бюджетная машина, а не имиджевая, то на первом плане в нее стоят рабочие показатели. Универсал – практичный и недорогой вариант автомобиля на все случаи жизни.

Кузов всех Шкода оцинкован и отлично противостоит коррозии. Но есть и слабые места, такие как крышка багажника.

Со временем под действием соли и грязи краска на пятой двери начинает облезать. Колесные арки также уязвимы к коррозии – штатные подкрылки не полностью их закрывают. Будет очень хорошо, если прежний владелец своевременно обработал поверхность антигравием.

Еще одно слабое место – концевеки двери. Но эта поломка характерна не только универсалу, но и большинству автомобилей Шкода бюджетного класса. На морозе концевики часто подмерзают, так что ни удивляйтесь, если бортовой компьютер сообщит вам об открытой двери.

Заводская краска на машине – показатель того, что транспортное средство не попадало в аварии. Подавляющее большинство людей, которые продают машины с пробегом, утверждают, что на их автомобиле заводская окраска. Но не все продавцы говорят правду. Есть множество способов проверить их честность. Если при осмотре поверхности кузова под углом окраска отдельных элементов кузова отличается – значит, эти элементы были в ремонте.

Неровности на поверхности указывают на некачественную грунтовку при повторной окраске. Со временем на краске появляются сколы и небольшие царапины. Если на отдельных элементах кузова авто с пробегом они отсутствуют – значит, эти элементы были заменены или отремонтированы и повторно покрашены. Поврежденные, а после отремонтированные элементы кузова свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии.

Сильные удары могут вызвать деформацию кузова. Особенно это актуально для универсала, который имеет увеличенную длину. Восстановленные после аварий машины имеют уменьшенную пассивную безопасность.

Отдельная категория – автомобили, которые при ДТП переворачивались, их еще называют «перевертышами». Кузов таких транспортных средств имеет нарушенную геометрию. Кроме внешних признаков такие машины можно отличить по стеклам, которые имеют разные даты изготовления. При опрокидывании каркас деформируется, а стекла трескаются. Даже самый качественный ремонт не способен восстановить заводскую геометрию каркаса. Новые стекла будут находиться в постоянном напряжении. Они могут треснуть даже при наезде на неровность. Если такая ситуация с вами произошла, то знайте, что вам продали «перевертыша».

Еще одна категория – автомобили-утопленники. Эти транспортные средства уже успели поплавать в водоемах. Основная их болезнь – проблемы с электроникой. Такие авто можно отличить по ржавым болтам, запотевшим изнутри фарам и характерному запаху сырости в салоне.

Двигатель

На автомобиле Skoda Fabia могут устанавливаться 8 бензиновых и 4 дизельных двигателей. Самые распространенные – бензиновые двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Машины Skoda Fabia, оснащенные дизельными двигателями, в нашей стране практически не встречаются. Очень низкое качество топлива – основная тому причина.

Слабое место бензинового мотора Skoda Fabia – дроссельный узел. В процессе работы датчика положения дросселя изнашиваются дорожки потенциометра, что приводит к изменению его выходного напряжения. Таким образом, система не может точно отследить положение, при котором заслонка полностью закрыта. Одновременно с этим изнашивается и ось самого дросселя. Это нарушит дозировку воздуха, что приведет к нестабильной работе мотора.

Признаки износа дросселя:

  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • подергивания при нажатии на педаль газа;
  • глохнет при резком сбрасывании газа.

Второе слабое место – цепь привода ГРМ. О ее износе можно узнать по характерному шуму при работе мотора. С заменой цепи лучше не затягивать, поскольку ее выход из строя может привести к очень плачевным последствиям – могут погнуться клапаны или разрушится поршни, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.

Трансмиссия

Сцепление

Этот механизм не отличается большой долговечностью и надежностью. Поддержанный универсал практически всегда нуждается в замене сцепления. Еще один слабый элемент – цилиндры сцепления. Они начинают течь на морозе. Этот дефект легко обнаружить по проваливанию педали сцепления.

Коробка передач

Автомобили Skoda Fabia могут оснащаться как 5-тиступенчатой механикой, так и 4-тирехступенчатым автоматом. Лучше взять механику – она проще, а, следовательно, надежнее. Найти поддержанную Skoda Fabia с коробкой автоматом очень сложно. В нашей стране бюджетные иномарки с автоматом не пользуются большой популярностью.

Кроме большей стоимости и меньшей надежности автомат, установленный на Skoda Fabia, имеет еще один недостаток – отсутствие масляного щупа. Конструкция рассчитана на проверку уровня масла при прохождении ТО специальным технологическим щупом. Это не самый удачный вариант для нашей страны, учитывая очень низкий уровень сервиса. Такую проблему можно легко решить, самостоятельно изготовив щуп из куска тросика.

Ходовая

Подвеска Skoda Fabia проста и надежна – идеальный вариант для наших дорог. Подвеска этого универсала хоть и немного жестковатая, но это характерно для всех авто бюджетного класса.

Салон

Салон универсала хоть и не отличается роскошью, но сделан очень качественно. По состоянию руля можно косвенно определить пробег. Руль начинает затираться после ста тысяч пробега. Если вам предлагают авто с маленьким пробегом, но очень затертым рулем – то, скорее всего, пробег был скручен и вас пытаются обмануть.

Если кондиционер работает некорректно, то, скорее всего, проблема с датчиком испарителя. Утечка хладагента – редкое явление для кондиционеров Шкода.

Выбирая авто с пробегом, нужно не только осматривать визуально все его элементы, но также следует испытать его на деле. При поезде не соглашайтесь ехать на сидении пассажира – нужно самому протестировать как легко авто откликается на все ваши действия. В движении откроются все недостатки, которые владелец пытался от вас скрыть. В пути игнорируйте все беседы не по делу – большинство продавцов пытаются отвлечь покупателя разговорами, чтобы тот не заметил каких-либо дефектов.

Советы