Bmw 5 серий 4 поколения. К особенностям данного авто относятся

Впервые, автомобиль BMW 5-Series e39 был представлен публике еще в 1989 году. И только спустя 6 лет новая «пятерка» стала доступной на автомобильном рынке. Ее презентация состоялась в конце 1995 года на автосалоне во Франкфурте.

Она является четвертым поколением. Приставка «Е» взяла свое начало от немецкого слова, которое на наш язык переводится, как «расширение», «эволюция», «процесс». Это наиболее точные эпитеты, которыми можно было описать разработку баварских конструкторов.

Стоит отметить, что в четвертой модификации были взяты во внимание недочеты и ошибки модели предыдущего поколения, в основе которой лежал кузов . Особое внимание инженеры уделили подвеске, характеристики которой значительно улучшились.

Технические характеристики

За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.

Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.


Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.

Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.

Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.

Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39

Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.


Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.

Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.

Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.

Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.

Оснащение салона BMW 5-Series e39


Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.

1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.

В перечень базового оснащения автомобиля вошли:

  • система климат-контроля;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth гарнитура;
  • подогрев зеркал.

Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.

Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.

Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.


Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.

Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.

Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.


Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.

Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.

Двигатели БМВ 5-Серии е39

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 136 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 9,1 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8,1 сек. 238 км/ч 6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 219 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 410 H*m 7,8 сек. 230 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 7,1 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.5 л 245 л.с. 345 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.5 л 286 л.с. 420 H*m 6,2 сек. 250 км/ч V8

Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никселем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.

В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.

Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.


Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».

В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.

Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.

Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.

Рестайлинги


Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.

2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.

Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.

Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.


Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.

Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.

На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.

Видео

Немецкие красавцы, выпускаемые знаменитым автомобильным концерном АВТ Бавария (BMW), пользуются большой популярностью среди автомобилистов всего мира. Первое место в линейке этого производителя принадлежит автомобилям БМВ 5 серии, история появления и модификация которых напрямую связана с самыми последними техническими разработками автопроизводителей. Первый автомобиль этой серии был выпущен в 1973 году .

История создания автомобилей BMW 5 серии

Автомобили 5 серии занимают особую нишу в линейке знаменитейшего автомобильного концерна. Это связано с их надежностью, безопасностью и комфортностью как для водителя, так и для пассажиров.

Заводской номер кузовов, которые изготавливались для этих автомобилей, имел индекс «Е», а его модификации получали цифровое обозначение.

На протяжении всего времени улучшались не только двигатели и ходовая часть этой серии, но и совершенствовался кузов, получая новые цифровые индексы. Можно выделить следующие модификации этой серии:


Особенности автомобилей с кузовом Е12

Дебютировал самый первый автомобиль 5 серии в сентябре 1973 года .

Это был седан, обладавший огромными запасами прочности и надёжности, оснащался различными двигателями, которые имели некоторые отличия и механическую коробку передач. Если посмотреть на кузов, то можно выделить характерную облицовку радиатора в виде ноздрей. Это придавало автомобилю неожиданный и агрессивный стиль.

Особое внимание необходимо обратить на двигатели. Первые автомобили этой серии оснащались двумя видами четырехцилиндровых двигателей. Это карбюраторный, объемом 2 литра и мощностью 115 л.с. Второй, оснащенный механической системой впрыска топлива kugelfischer, в которую входил топливный насос высокого давления объёмом 2 литра и мощностью 130 л.с.

Самые серьезные изменения БМВ Е12 произошли в 1976 году. Именно в это время кузов получил более 40 новых деталей, поэтому форма его стала более агрессивной. На крыше появился люк, который поднимался в задней части, «ноздри радиатора» были приподняты, а передний капот надвигался на них. Увеличились задние фонари, а в комплектацию входил новый руль. Среди технических новшеств – вентиляция бензобака, горловина которого была перенесена на заднее крыло, и увеличенный воздушный фильтр, получивший съёмные элементы. Самая мощная модель, получила индекс 528 и получила 2.7 литровый двигатель мощностью 170 л.с. Такого зверя оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами, а 6-цилиндровый двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic.

В 1978 году автомобили начали оборудоваться индикаторами износа тормозных колодок. Был также разработан ряд бензиновых экономичных двигателей.

Прекратил свое существование Е12 в 1981 году, так как серия была модернизирована и появились модели с индексом Е28. Автомобили Е12 не оснащались дизельными двигателями.

Особенности автомобилей с кузовом Е28

Новый виток технической оснащенности и комфорта автомобили БМВ 5 серии получили в 1981 году. В новой заводской версии Е28 был изменен внешний вид кузова, улучшена комфортность салона и техническая оснащенность силовых агрегатов. Измененная конструкция кузова получила большую динамичность, в отделке стало гораздо меньше хрома. Увеличились задние фонари, а передние внутренние уменьшились. Поменялась конструкция бамперов, особенно это было заметно на спортивных вариантах, где большее развитие получили спойлеры и окраска под цвет кузова. Общая масса автомобиля стала легче на 60–90 кг, в зависимости от комплектации.

В салоне автомобилей появилось больше комфорта. Торпеда автомобиля получила революционное новшество в виде развёрнутой к водителю приборной доски. Сидения анатомической формы получили дополнительную жесткость и боковую поддержку. В области безопасности можно отметить расположение топливного бака перед задним мостом. Управляемость автомобилями была улучшена за счет двухшарнирной конструкции переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. На колесах стали применяться новейшие двухрядные подшипники. Тормоза получили большую надежность за счёт увеличения их диаметра и плавающей конструкции суппорта. Внедрена современная система определения срока следующего технического осмотра, а также контроль за всеми техническими жидкостями и регулятором усилия торможения.

Среди силовых агрегатов следует отметить появление улучшенной системы впрыска топлива и зажигания. Модернизация двигателей произошла в 1983 году, когда некоторые автомобили получили 2.7-литровые двигатели с новой системой впрыска и катализатором. Самое главное новшество – это появление первого дизельного двигателя в линейке силовых агрегатов, который со временем был модернизирован.

На нашем рынке эти автомобили нашли самое большое распространение за счёт прочности, комфортности и надежности. Но в 1988 году это поколение было сменено моделями, получившими индекс Е34.

Важно знать, что модели с индексом Е28 называют переходными.

Особенности автомобилей с кузовом Е34

Если говорить о следующем поколении автомобилей с заводским индексом Е34, то их можно охарактеризовать одной фразой: «флагман мирового автомобилестроения». Ведь именно эти автомобили 5 серии вывели баварский автогигант на самые высокие позиции мирового автомобилестроения. Кузов этих автомобилей получил новый дизайн, сохраняя при этом преимущество предыдущих седанов. В 90-х годах компания выпустила автомобиль с кузовом универсал с большим объемом багажника.

Салон характеризуется большим комфортом. Имеется улучшенная система кондиционирования, шумоизоляции, идеальная эргономика систем управления автомобилем. Салон ориентирован на комфорт водителя и переднего пассажира, так как их сидения оснащались электрорегулировкой. И если к этому добавить лучшую систему пассивной и активной безопасности, новейшую систему тормозов, получается автомобиль, идеальный во всех отношениях.

Эта линейка оснащалась улучшенными 6-цилиндровыми двигателями различных объемов и мощностей, под которые устанавливались шины разных размеров и диаметров. Двигатели были бензиновые и дизельные. Под них стали устанавливаться не только механическая КПП, но и автомат. Самое большое новшество, которое постигло эти модели, – появление автомобиля с полным приводом. Подвеска имела специальную конструкцию и оснащались антибуксировочной системой.

Производились Е 34 до 1995 года, после чего им на смену пришли машины с индексом Е39.

Важно знать, что единственным недостатком этих автомобилей являлся большой расход топлива некоторых двигателей и плохой обзор заднего вида.

Особенности автомобилей с кузовом Е39

Автомобили с кузовом Е39, пришедшие на смену знаменитым Е34, имеют знаменитые «ноздри» решетки радиатора, получившие плавные линии. Круглые фары спрятаны под обтекателями, а задняя часть кузова получила элегантность линий и мощную заднюю стойку. Характерным признаком автомобилей этой серии является стальной кузов, а большинство элементов передней и задней подвески и амортизаторов выполнены из алюминия. Это существенно уменьшает массу автомобиля. Салон автомобиля остался таким же комфортным и безопасным, но получил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Следует отметить появление самого комфортного и скоростного универсала в линейке Е39, а также бронированного автомобиля В4.

Гамма двигателей для этих автомобилей осталась такой же широкой – это бензиновые и дизельные. Они получили новые системы впрыска и технические инновации, которые увеличили их мощность и объём. В этой линейке есть и бюджетные автомобили с маленьким расходом топлива и мощностью. В целом, эта серия была замечена в Европе и за ее пределами.

Но, несмотря на качество и комфорт этой линейки, в 2003 году мир увидел обновленный ряд пятерок с кузовом и комплектацией, получившей индекс Е60.

Особенности автомобилей с кузовом Е60

Особенностью автомобилей этой серии стал инновационный подход к созданию кузова.

Перед инженерами стояла задача о равномерном распределении веса машины на переднюю и заднюю ось. Поэтому передняя часть кузова сделана из алюминия, а задняя из стали. Эти два несовместимых металла соединили заклепками. Дизайн этих автомобилей получил округлые «ноздри» и фары в виде капель, которые заходят на передние крылья. Задняя часть также округлая и яркая. Линейка двигателей досталась от Е39, но со своими новшествами и технологиями. Автомобили имеют совершенную электронику, которая автоматически регулирует всю работу агрегатов.

Эти машины комплектуются двумя видами рулевого управления. Это дешёвая система с гидроусилителем и специальная разработка, усиливающая руль при маневрировании и снижающая работу гидроусилителя при большой скорости. Комфорт салона остался таким же, а пассажирам, находящимся на заднем сидении, стало сидеть комфортнее за счет увеличения базы автомобиля. Универсалы получили индексацию Е61, как в автомобилях 7 серии.

В 2010 году на смену Е60 пришли кузова F10

Особенности автомобилей с кузовом F10

Все основные показатели кузова, получившего индекс F10, не отличаются от комплектации Е60. Увеличилась только электронная начинка и новшества в двигателях. Выражено это в новейших системах контроля и работы двигателей. Ряд бензиновый и дизельный.

Говоря об истории знаменитых пятёрок, с уверенностью можно сказать, что это один из лучших выборов автомобилистов, если сравнивать по такому параметру как цена-качество.

Год назад прославленный немецкий бренд BMW представил на суд общественности обновленное поколение 5 Series. При этом такие популярные авто марки, как F11 и F10, прекратили своё существование. Первые авто из обновлённой серии начали продаваться в 2018 году. Все они обладают великолепным набором опций и потрясающими ходовыми качествами, современным дизайном и несут в себе передовые технологии.


BMW 5-Series 2018-2019 года -- Вид сбоку

При том, что BMW 5 F10 перестала выпускаться, на смену ей пришла её же машина, которую в чём-то можно назвать её улучшенной копией. Правда, появилась она в новом кузове. И это -- BMW 5 модели G30. Но создание этого авто невозможно назвать революционным. Это – не сенсация, а естественное развитие событий в духе времени. И ярким тому подтверждением служат тест-драйвы новых автомобилей знаменитого концерна.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобили из модельного ряда БМВ 5 серии, -- это их обновлённая, яркая и невероятно стильная внешность. Теперь внешне эти машины стали напоминать авто 7 серии.

Каждая из таких автомашин, как и положено по принципам работы бренда, представляет собой идеальное сочетание цены и превосходства технической мысли. Поэтому все, кто купит любую из новинок, никогда не разочаруется в ней. Ведь все представители обновлённой серии великолепно сочетают в себе давние традиции и уникальные инновации, что позволяет им соответствовать духу времени в противовес морально устаревшим легендарным авто этой марки.

Новинки

Все серии BMW, как известно, состоят из некоторого количества автомобилей разных моделей. При этом каждая из них неповторим и уникален. Неудивительно, что и обновление 5 Series, вызвало возникновение сразу нескольких весьма интересных новинок.

Известно, что при их создании авторы часто опирались на известные и популярные модели, они не подверглись рестайлингу, а получили настоящую перезагрузку. Была полностью переработана техническая составляющая и переосмыслен дизайн и многое другое, были придуманы новые названия. Но, несмотря на всё это, на рынке эти машины всё равно представляются маркетологами нередко в качестве заменителя той или иной устаревшей модели.

Новинками данной серии стали:

  • BMW 5 Series GT;
  • BMW 5 Series G30;
  • BMW 5 Series (G31) Touring.

Стоит заметить, что среди этих представителей 5 серии, только два -- седаны. Третье же авто представляет собой универсал. Но при этом оно является точной копией G30. За исключением типа кузова, конечно, а также некоторых иных особенностей.

Каждый из указанных выше автомобилей нуждается в более детальном рассмотрении. Также можно попробовать сравнить новинки и устаревшие, снятые с производства «пятёрки», чтобы понять, в чём основные преимущества и достоинства новых автомобилей.

Интересные особенности каждой из моделей 2018-2019 года

Все представители пятой серии оказались действительно весьма современными и даже порой опережающими время во всех смыслах. При этом абсолютно любое техническое решение является тщательно продуманным и прекрасно учитывающим требования нынешних автомобилистов.

При этом, некогда довольно популярная BMW 5 F10, оставшаяся теперь в прошлом, обрела новую технологическую начинку, подарив жизнь весьма интересной новинке. В случае же с Гранд Туризмо, новый седан стал ещё притягательнее и роскошнее, но при этом его стоимость изменилась весьма несущественно. Всё это отлично соответствует тому, что сегодня человек ожидает от БМВ.

Поэтому, чтобы по-настоящему оценить новшества, нужно оценить внешний вид и технические характеристики новых представителей 5-Series, а также учесть мнение автоэкспертов и счастливых обладателей таких «баварцев».

5-Series Grand Turismo

Эта машина является единственной среди представителей обновлённой серии, которую можно отнести к классу спортивных. Он, конечно, не может считаться по-настоящему гоночным, но отлично подходит для тех, кто не может жить без адреналина и скорости.

В современной версии имеется все, что только может потребоваться любому автолюбителю. Это касается не только его передового технического оснащения, богатого набора опций, но также шикарной отделки салона и запоминающегося внешнего вида.

К особенностям данного авто относятся:

  • Передовая система климат-контроля;
  • Необычайно вместительный салон;
  • Уменьшенная общая масса;
  • Огромное количество передовых электронных систем для обеспечения максимальной безопасности и комфорта.

При этом одного взгляда на этот БМВ достаточно, чтобы обратить внимание на все эти новшества.

По мнению специалистов, эта BMW 5 Series Gran Turismo является весьма инновационным авто в техническом отношении. Кроме того, она известна своими выдающимися скоростными качествами, практически самыми лучшими среди иных представителей данной линейки.

Машина выпускается с четырьмя типами двигателей, среди которых есть, как бензиновые, так и дизельные варианты.


BMW 5-Series -- Под капотом

Дизели представлены следующими вариантами: 520d объемом 2 литра и мощностью 190 л. с и 530d объемом 3 литра с мощностью 265 л. с. Бензиновых двигателя также два. Один -- двухлитровый 530i мощностью 252 л. с. Второй же -- это 540i объемом 3 литра и мощностью 340 л. с..

Примечательно, что при заметных изменениях характеристик и внешнего вида стоимость этого нового представителя пятой серии лишь чуть-чуть превышает то, сколько просили за его предшественника.

5-Series G30

Если рассмотренная выше пятёрка Gran Turismo является автомобилем для ценителей больших скоростей, новинка G30 предназначена для тех, кто предпочитает ездить заметно спокойнее. Поэтому ничуть не странно, что именно эта машина показалась привлекательной для таких автомобилистов со всего земного шара по сравнению с остальными новинками серии. Но при этом маломощной её, конечно, называть не приходится. Авто способно к быстрому разгону и способно развивать до 250 км/ч. Но при этом его внешний вид и сдержанное оформление салона почему-то говорят об успехе и состоявшейся жизни, а не о невероятном драйве юности. Эта BMW также начала выпускаться, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями различной мощности и объёма.

Интересной особенностью этой машины можно считать то, что она практически не основывается на каком-либо предыдущем авто бренда, а представляет собой полностью оригинальное творение. Именно это и вызвало повышенный интерес автомобилистов из множества стран к этому баварскому детищу.

5-Series Touring

Это авто представляет собой модернизированную версию такого популярного творения концерна, как G30. Но при этом данная пятёрка сильно напоминает БМВ 5 Gran Turismo. Этот современный и прекрасно оснащённый автомобиль с узнаваемой внешностью быстро смог найти своих почитателей в самых разных уголках планеты. Примечательно, что машина увидела свет не в 2018, а в 2019.

Единственный универсал в нынешней линейке 5 серии оказался очень стильным и вполне спортивным, по своим характеристикам, автомобилем. Приобрести его можно также с различными типами двигателей и богатым набором дополнительных опций. Здесь особых отличий от остальных представителей данной серии практически нет. Но при этом универсал отличается весьма вместительным багажником. Поэтому этому баварцу под силу справиться с перевозкой габаритных грузов. Но при этом, как нетрудно догадаться, его вряд ли кто-то захочет использовать с данной целью. Стильное и динамичное авто создано для того, чтобы подчёркивать статус его владельца и привлекать к себе внимание на дороге. Впрочем, это можно сказать практически о любой модели легендарного концерна.

Заключение

Все современные модели 5 серии имеют весьма заметные отличия от их прародителей. При этом их стоимость вполне адекватна и соответствует оснащению, функционалу и ходовым качествам.

Примечательно, что в своё время, когда разрабатывалась данная серия легендарных авто из Германии, стояла задача сделать уникальные и неповторимые транспортные средства. Это в совершенстве подтверждается не только предыдущими и устаревшими моделями, но и самыми новыми образцами.

При этом все автомобили серии, как, впрочем, и остальные творения концерна BMW, полностью соответствует всем мировым стандартам качества и безопасности. Поэтому, покупая такое транспортное средство, вы получаете не просто совершенное творение современной технической мысли, но и настоящую гарантию того, что вся машина построена с максимальным вниманием к каждой мелочи.

Автомобили этой серии идеально подходят тонким ценителям стиля и высоких технологий. Они великолепно подчёркивают высокое положение в обществе их обладателей. Но при этом машины не лишены и яркого спортивного характера. Правда, к сожалению, далеко не всем из них его удастся продемонстрировать. Ведь зачастую такие авто покупаются совсем для другой цели, а управляет ими личный водитель. Но на то он и премиум-класс.

Ставшая ещё лучше, технологичнее и современнее, 5 серия БМВ, обладает богатым функционалом. При этом многие автомобилисты даже не смогут по достоинству оценить этот набор функций, так как, допустим, вместительный багажник, которым отличается не только универсал, но и все остальные представители линейки, вероятнее всего, не очень понадобится респектабельному владельцу. Но практичные немцы предусмотрели абсолютно всё и даже больше. Кроме того, желающие всегда могут оснастить своих мощных и удивительно красивых «железных коней» дополнительными опциями и аксессуарами. Официальные дилеры и тюнинг-ателье предлагают даже выбрать отделку салона на свой вкус и множество тому подобных оригинальных имиджевых решений.

Уже сегодня практически все авто из данной серии можно увидеть в продаже в автосалонах по всему земному шару. При этом, как того и следовало ожидать, более покупаемыми оказались седаны. Но, тем не менее, у каждого ценителя баварского концерна, свои предпочтения.

Цены на новые авто 2018-2019 года



Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора отличался большим запасом прочности и надежности.

Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива kugelfischer, изюминка которой была в том, что там применялся топливный насос высокого давления (ТНВД), как в дизеле. Это были модели 520 и 520i. Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах).

В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше — люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.

Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: «520-го» — до 115 л.с., «525-го» — до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.

В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс). Конструкцию кузова заметно изменили — он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.

Интерьер салона переработали еще основательнее — впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с плотной компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции суппортов. На скоростной (215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 л.с.

В марте 1983 года на модель 525е для североамериканского рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый двигатель МЗО в 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 — до 286 л.с. при 6500 1/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей.

Максимальная скорость достигала 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютировала экономичная модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем МЗО мощностью 115 л.с., который два года спустя дополнил менее дорогой, но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524о.

Автомобили BMW 5-й серии этого поколения — одни из самых популярных импортных автомобилей на отечественном рынке благодаря их прочности, надежности двигателей, комфортному салону (после 1981 года), хорошим динамическим качествам и изученности конструкции большинством небольших авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и других элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт. Немаловажным фактором является и развитый рынок запчастей, ведь цена многих из них еще недавно вполне могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для отечественных моделей.

В январе 1988 года на смену Е28 пришло 3-е поколение 5 серии Е34, которая имела абсолютно новый дизайн, однако сохранивший традиционные черты заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов BMW.

Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде(колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм). Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии, в чем-тоонидаже выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — концерна Mercedes-Benz.

Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.

Отличная обзорность ограничена только сзади — при парковке нужно быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.

По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т.е. плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более активнобезопасна: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.Топ-модельседана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прокатить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. «Эмки» отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать по 150 и 192 л.с.

В ноябре 1991-го в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь не высоким (чуть больше, чем в ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Вянваре 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

В ноябре 1995 года производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения Е39.

Дебют нового, уже четвертого, поколения автомобилей BMW 5-й серии ЕЗ9 состоялся в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне.

Агрессивный, напористый стиль 5-ки заслужил немало лестных отзывов по обе стороны Атлантического океана. Передние фары, спрятанные под узкие обтекатели, элегантная задняя часть с мощной стойкой и, конечно же, фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки говорят о характере автомобиля. Кузов стал немного больше — на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс ко всему, кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя и остался стальным. Алюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек. Помимо этого, «алюминизации» подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. Неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36% и, как следствие, улучшилась работа и комфорт. Применение алюминия позволяет не только уменьшить массу автомобиля примерно на треть, но и повторно использовать материалы отслужившей срок машины. Конструкция задней подвески, с «подруливающим» действием задних колес, доводит до совершенства великолепное поведение автомобиля на дороге.

Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Комфорту пассажиров на заднем сиденье способствует увеличение колесной базы на 70 мм.

С весны 1997 года производственную программу дополнил новый универсал Touring, который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Он имеет хорошую вместимость и сохраняет превосходные ездовые качества седана. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

При создании грузопассажирской версии автомобиля, пожалуй больше внимания уделялось сохранению динамических характеристик и индивидуальности внешнего облика. 5-ка Touring – один из немногих примеров европейских универсалов, где багажник не выглядит «довеском», а является гармоничной частью автомобиля. Погоня за стилем несколько ухудшила параметры багажного отделения – объем его равен всего 410 литрам против 600 литров у конкурента, МерседесаE-классаT. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП.

BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом планеты.

В конце 1997 года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection. Она способна противостоять стрелковому оружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом, за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

Через год, в сентябре 1998 г., возобновилось производство скоростной модели М5. Форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 — 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ти ступенчатой РКПП.

В 1999 году внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами системой Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы отработавших газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента и повысилась топливная экономичность.

Еще одна новинка — 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (525tds) продолжалось еще некоторое время.

В начале 2000 года появилась недорогая 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на «тройке» 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring, средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Более мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Серийные комплектации включают целый «букет» систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). По заказу возможны такие «опции», как пневмостойки задней подвески, полный «электропакет» с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 году появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах 7-й серии.

Осенью 2000 года состоялась первая модернизация моделей 5-й серии. Внешне обновленная «пятерка» легко узнаваема по прозрачнымблок-фарамс круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом впускных клапанов. Первый двигатель для 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и максимальную мощность со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

В 2003 году в 5-ой серии BMW произошли долгожданные изменения, BMW E39 сменила на своем посту новая модель BMW E60. Автомобиль был представлен в двух вариантах кузова: сначала появился седан, а на следующий год модель была дополнена версией «универсал». В «пятерке» как и в BMW седьмой серии решили каждому кузову присвоить отдельную маркировку, так седан получил наименовании BMW E60, а универсал стал называться BMW E61.

Дизайн разработали Крис Бэнгл (Chris Bangle) и Эдриан Ван Хоойдонк (Adrian van Hooydonk). Экстерьер 5 серии получил отточенные, выразительные линии и динамичные формы. Внешне новая модель напоминает предшественницу очень отдаленно: округлый передок, стесанный с боков капот и заходящие на боковины узкие фары. Внутри каждой фары — два круглых элемента: один со встроенным ксеноновым прожектором (за доплату он будет поворачиваться вслед за передними колесами, помогая лучше освещать виражи), второй — c обычной «галогенкой». Оба окружены красиво светящимися в темноте ободками, как и на пострестайлинговой предыдущей «пятерке». А в самых уголках фар смонтировано по пять оранжевых светодиодов — это боковые «габариты». На заднем бампере полоски отражателей-катафотов.

Еще одна особенность новой машины — она смотрится компактнее предыдущей «пятерки», хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм, габаритная длина — на 66 мм. Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и просторным. Характерный минус предыдущих поколений – недостаток места для ног и коленей задних пассажиров, ушёл в прошлое. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно. Объем багажника увеличен на 60 л. Кроме того, теперь «пятерка» может оснащаться складной спинкой заднего сиденья и люком для перевозки лыж.

Салон геометричный и угловатый. Широкая «фаска» на панели, энергичные вертикальные штрихи дверных ручек, покрытых деревянным шпоном, наплывающие друг на друга «приборный» и «экранный» козырьки. Удивляет трехспицевый руль — он кажется слишком спортивным для машины бизнес-класса, но обод при этом тоньше, чем на предыдущей «пятерке». Оранжевая подсветка приборов с четко очерченными «алюминиевыми» ободками в темноте смотрится эффектно здорово.

За доплату за показаниями спидометра можно будет следить, практически не отрывая взгляд от дороги, — для новой «пятерки» разработан проектор информации на лобовое стекло. Оранжевые цифры, символы и предупреждающие надписи словно парят в воздухе над капотом. Причем они совершенно не мешают следить за дорожной ситуацией, но отлично видны водителю — и только ему одному, поскольку под другим углом изображение просто исчезает. Кресла дорогих версий имеют удобные подголовники, изменяемый боковой подпор и подушку со встроенным массажером.

На тоннеле между креслами находится крупная ребристая рукоятка iDrive. Направлений перемещения контроллера всего четыре — вместо восьми у «семерки». Рядом с контроллером появилась крупная клавиша Menu — функция возврата в предыдущее «окно». Сам экран с секретом. Он сделан по так называемой трансфлективной технологии: его основа отражает падающий свет и использует его для улучшения яркости картинки. Причем степень подсветки и отражения падающего света изменяется по сигналам от специального датчика освещенности. А еще у дисплея предусмотрен подогрев — чтобы не «тормозил» при отрицательных температурах.

Климат-контроль на «пятерке» теперь следит не только за температурой, но и за влажностью воздуха в салоне. Самая дорогая из аудиосистем — с цифровым процессором LOGIC7 и с одиннадцатью динамиками. Для задних пассажиров предусмотрены гнезда для наушников и пульт дистанционного управления «музыкой».

Моторы — самая сильная и самая яркая деталь всех автомобилей BMW. Неудивительно, что для «пятерки» их предусмотрено множество. Открывает моторную линейку 163-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 2 литра. Основная масса двигателей была позаимствована у Е39. На 2003 год в гамме «пятерки» также числились: 520i (2.2 – 170л.с.), 525i (2.5 – 192л.с.), 530i (3.0 – 231л.с.), 530d (3.0 – 218 л.с.) и на вершине был 545i (4.4. – 333л.с.). Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В 2005 году появилось 2 новых мотора, оба дизельных 525d (2.5 л/177л.с.) и 535d (3.5 л/272л.с.), последний с турбонаддувом.

У новой «пятерки» идеальная «драйверская» развесовка по осям — пятьдесят на пятьдесят. Для такого распределения массы нужно было значительно облегчить переднюю часть автомобиля. И чтобы добиться этого, в Мюнхене пошли на беспрецедентный шаг. Кузов автомобиля был выполнен по новой технологии. Его передняя часть сделана из алюминия, а задняя из стали. Места стыка разных металлов были соединены не сварным швом, а клепочным методом, так как данные металлы между собой «не дружат». Так же для облегчения веса, передняя и задняя подвеска выполнены из алюминия. McPherson спереди, и «многорычажная» сзади.

«Пятерочное» рулевое управление можно заказать в нескольких вариантах. Базовое оснащение — это просто «рейка» с переменным шагом и с гидроусилителем, которое позволяет при парковке вращать руль на меньшие углы, но в «околонулевой» зоне сохраняет нормальную чувствительность баранки. Следующая ступень — это гидроусилитель Servotronic, который в зависимости от скорости изменяет усилие на руле. А система AFS (планетарная передача с электромотором) добавит сюда еще и активное управление передаточным отношением (вдобавок к переменному шагу зубьев рейки). То же самое касается и подвески — «в базе» BMW оснащается обычными пассивными стабилизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы Dynamic Drive (в разрез стабилизатора включается мощный и быстродействующий гидромотор, который по сигналу компьютера закручивает стабилизаторные «половинки» и уменьшает крен).

В 2007 году был выпушен обновленный BMW E60. В рестайлинговой версии косметическим изменением подверглось довольно значительная часть автомобиля. Модель получила новый передний бампер, который предал машине более агрессивный вид, небольшие изменения получила оптика автомобиля, как передняя, так и задняя.

Подвергся изменениям и салон автомобиля. Интерьер рестайлинговой «пятерки» получил новые материалы отделки, а также новый рычаг управления коробкой передач.Двигатели на всех моделях были доработаны или заменены на новые версии. Семейство двигателей BMW 5 серии было расширено до шести бензиновых и четырёх дизельных двигателей − 170 л. с. для BMW 520i до 367 л. с. для BMW 550i.

Начиная с 2007 года, все версии BMW 5 серии стандартно стали оснащаться набором технологий семейства BMW EfficientDynamics. Такие инновации, как технология рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, активное управление воздушной заслонкой и технология подключения или отключения вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий, обеспечили для всех моделей непревзойденное в этом классе соотношение динамичности и экономичности.

В 2008 была выпущена модель BMW 535i E60, которая получила только кузов седан, а так же полноприводная версия – 535xi, которая была так же выполнена в версии «универсал».

В январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие — с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.

Полностью новое, ставшее уже шестым, поколение 5 серии появилось на рынке в 2010 году. Данная модель получила заводской индекс F10. Автомобиль выпускается на заводе BMW в Дингольфинге вместе с новыми BMW 7-Series F01 и BMW 5-Series GT.

Седан немного подрос. По сравнению с предшественником BMW E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм до 4899 мм, ширина – на 14 мм до 1860 мм, а высота напротив – стала ниже на 18 мм и составляет 1464 мм. Колесная же база составляет 2968 мм. В основе автомобиля лежит укороченная платформа нового седана BMW 7-Series.Создатели автомобиля, презентовав новинку, наделили его четырьмя лаконичными эпитетами: элегантный, безопасный, динамичный и успешный. К BMW 5-серии 2010 вновь вернулись строгие, классические для марки линии. Дизайнером модели стал Эдриан ван Хойдонк.

Силовых агрегатов предлагается семь: четыре бензиновых и три турбодизельных. Топовая версия BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные бензиновые моторы шестицилиндровые, с рядным расположением. Турбированный агрегат мощностью 306 л.с. в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровыми моторами мощностью 245 и 204 л.с. соответственно. Замыкает линейку единственный четырехцилиндровый силовой агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с. Это самый экономичный из мотором, на каждые 100 км пробега он расходует 5,2 литра топлива. Коробка передач – новый восьмиступенчатый «автомат» ZF, но доступна также и 6-ступенчатая механическая КПП.Все BMW 5 серии оснащаются пакетом мер EfficientDynamics, в том числе системой рекуперации энергии торможения, а также специальной подготовкой для стран с холодным климатом и защитой поддона картера.

Модель может быть оснащена опциональной системой Dynamic Driving Control, которая предоставляет водителю возможность настраивать подвеску в соответствии с его личными предпочтениями. Кроме того, новый седан может оснащаться интегральным активным рулевым управлением BMW, а также системой Adaptive Drive, включающей в себя систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и систему динамического контроля устойчивости.

Системы помощи водителю в новом BMW 5 включают в себя автоматическую систему помощи при парковке, систему кругового обзора, систему помощи при перестроении, систему слежения за разметкой, проекционный дисплей, систему ночного видения BMW с возможностью распознавания пешеходов и камеру заднего вида.

В мае 2013 года модельный ряд BMW 5-series претерпел плановый рестайлнг. Помимо модернизированной внешности семейство получило некоторые изменения в оснащении и новые двигатели. Модернизация модели абсолютно не затронула габаритные размеры. Независимо от исполнения кузова, автомобиль сохранил прежние, дорестайлинговые размеры. Кроме того, остался прежним и дорожный просвет.

Рестайлинговый BMW 5-Series 2014 модельного года отличить от дорестайлинговой машины можно по наличию повторителей указателей поворота в зеркалах заднего вида, иному переднему бамперу с круглыми противотуманками и хромированной изогнутой вставке, решетке радиатора с уменьшенным числом ребер и подретушированному заднему бамперу. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми вариантами дизайна колесных дисков, дополнительными вариантами окраски кузова, ксеноновой оптикой во всех комплектациях (опционально доступа полностью светодиодная), а помимо M-пакета теперь доступны пакеты Luxury Line и Modern Line.

Интерьер в процессе фейслифтинга кардинальных изменений не претерпел. В салоне обновлены цветовые схемы оформления. Карманы для хранения вещей и подстаканники стали больше, а в качестве опции функцию приборной панели сможет выполнять 10,25-дюймовый TFT-дисплей. В зависимости от режима работы электроники комбинации приборов на нем могут меняться. Например, при активации спортивного режима обычный спидометр меняется на цифровой, а выбранная передача показывается внутри тахометра.

Система iDrive получила новую версию прошивки 4.2. За дополнительную плату покупатель обновленной «пятерки» получит джойстик управления мультимедийной системой iDrive, поверхность которого будет сенсорной. С помощью этой опции водитель сможет ввести желаемый адрес в навигатор, выписывая на поверхности буквы поочередно.

Объем багажника обновленного седана составляет 520 литров, универсала – 560 литров. При этом в последнем случае полезное пространство может быть увеличено до 1670 литров благодаря складывающемуся в соотношении 40:20:40 заднему дивану. Также спинки кресел второго ряда можно регулировать по углу наклона, а стекло задней двери универсала теперь открывается отдельно. Также для универсала стала доступна система, позволяющая открыть или закрыть дверь багажника, просто проведя ногой под задним бампером.

Что касается двигателей, то все они отныне оптимизированы под соответствие экологическим нормам Евро-6. Моторная гамма включает в себя четыре бензиновых и шесть дизельных моторов. В линейке появился новый двухлитровый турбодизель, с которым семейство получает еще и новую базовую модификацию BMW 518d. Мотор развивает 143 л.с. и в смешанном цикле потребляет от 4,5 до 4,9 литра на 100 километров пробега, причем данный мотор устанавливается как на седан, так и на универсал. Линейка дизельных моторов «пятерки» также включит в себя пару «четверок» мощностью 184 и 218 лошадиных сил и три шестицилиндровых двигателя. Для версии 530d приготовлен 258-сильный агрегат, для 535d – 313-сильный, а для M550d – 381-сильный. Последний мотор позволяет седану набирать первую «сотню» через 4,7 секунды после старта, универсалу – через 4,9 секунды. Примечательно, что отныне дизельную версию 520d можно заказать с фирменной системой полного привода xDrive – ранее такая версия предлагалась исключительно с приводом на задние колеса.

Обновили баварцы и топовый двигатель. Теперь самый мощный в семействе 4,4-литровый V8 развивает 450 л.с. в версии 550i, а на спортседане М5 его отдача с помощью опциональных пакетов может быть увеличена до 575 л.с. В BMW заявляют, что обновление коснулось не только этих двигателей – остальные моторы стали экономичнее. Покупателям также доступна рядная «шестерка» мощностью 306 лошадиных сил. Этот мотор устанавливается на модификацию с индексом 535i. Самыми слабыми бензиновыми двигателями стали четырехцилиндровые агрегаты версий 528i и 520i. В первом случае отдача составляет 245 лошадиных сил, во втором – 184 силы.

В стандартном оснащении версии 520i, 528i, 535i, 518d, 520d и 525d комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. За доплату ее можно заменить восьмидиапазонным «автоматом», который входит в список базового оборудования 550i, 530d, 535d, M550d.

В базовом оснащении уже имеет усилитель руля Servotronic, противоугонная система BMW Professional со спутниковой связью, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, мультифунциональный руль с подогревом, подогрев передних сидений с электроприводом, двухзонный контроль климата, аудиосистема BMW Professional, бортовой компьютер, динамический контроль круиза, а также датчики дождя и света.

Что же касается списка дополнительных возможностей, то он большой. В качестве опции для «пятерки» доступен полный привод, система Dynamic Damper Control, автоматически меняющая жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения, а также полноуправляемое шасси и заниженная M-подвеска. Самой интересной опцией является полностью автоматический ассистент парковки. Благодаря электронике, помощник парковки осуществляет контроль не только над рулевым управлением, а и над педалями газа и тормоза. Еще одной дополнительной возможностью является функция поиска свободного места для парковки.

 Отечественные